Ночь на 7 сентября оказалась кошмаром для жителей нескольких домов на Пушкинской. Но многие ростовчане, кажется, не придали особого значения падению беспилотника в центре города. После минувшего лета действительно можно разучиться удивляться. Поэтому в кафе и ресторанах напротив зоны ЧС утром просто подмели с полов осколки и принялись готовить завтраки. Корреспондент 161.RU Диана Кулыгина пообщалась с сотрудниками и посетителями заведений.
Ударная волна выбила окна в ресторане «Гаврош», усыпав полы осколками. Но к обеду от ночного переполоха не осталось и следа — ростовчане сидят за столиками, официанты носятся с подносами.
— Только окна повыбивало, никто не пострадал. Мы приехали на работу пораньше, оперативно всё убрали, — рассказывает менеджер ресторана Карина. — Первый зал, который рядом с окнами, мы на время закрыли. Но как только сможем закрыть окна пленкой и закончатся все действия криминалистов, мы сразу же откроем этот зал.
Посетителей, как показалось Карине, меньше не стало. Зато зевак, останавливающихся у «Гавроша», точно прибавилось — рассматривают последствия ночного взрыва.
«Приходят, фотографируют. Очень много звонков. Люди уточняют, работаем ли мы сегодня вообще»
На летней веранде завтракают ростовчане.
— Я пришла поддержать персонал, показать, что мы не сдаемся. Обидно, что мы попали в такую ситуацию, — говорит женщина, утирая накатывающиеся слезы салфеткой. Видно, что ей тяжело, пусть даже она и завтракает в одном из самых модных мест города. — Я очень много думаю, но не буду об этом говорить.
Сидящая на веранде пара беззаботно о чем-то беседует. Кажется, вовсе не замечают толпящихся на Пушкинской людей, чьи дома ночью повредил рухнувший беспилотник.
— Мы каждый день здесь завтракаем, живем недалеко. При любых обстоятельствах сюда приходим, и никакой связи с сегодняшней ночью нет, — рассказывает ростовчанка.
— Какие опасения? У нас [СВО] идет. Мы уже много лет в этой [СВО] живем, привыкли, — добавляет серьезно муж.
У парня и девушки за соседним столом — деловая встреча.
— Мы люди конкретные. Договорились — пришли. Мы любим это место. К тому же, захотелось поддержать наших друзей — шеф-повара и администратора, — говорит девушка. — Нам нужно быть готовыми к такому — живем на границе с боевыми действиями. В любой момент может прилететь, поэтому надо жить жизнь, пока это возможно.
— Мне кажется, Ростов уже максимально закален в этом плане. Мы, несмотря ни на что, шли сюда по осколкам. Но пришли, — поддерживает парень.
В недавно открывшемся фудмолле «Мануфактура» на пересечении Пушкинской и Буденновского пустовато, но работники связывают это с ранним часом. Не всех ростовчан ведь разбудили взрывы в центре. Основной поток посетителей ждут к вечеру.
— Если его сбили, то этому надо радоваться. Никакого страха у меня ситуация не вызывает. Если было бы что-то страшное, правительство ввело бы ограничения. Запретили бы ходить по улицам, — бодро рассказывает девушка, завтракает там с подругой.
Тревоги нет и у сотрудников фудмолла, работающего в двух кварталах от места падения дрона. Некоторые вовсе не слышали об атаке беспилотников до того, как пришли на работу. А когда узнали, не удивились.