Судно «Ахмат Кадыров», названное в честь первого президента Чеченской Республики, в конце мая наскочило на мель, потеряло якорь и могло пойти на дно. Об этом корреспонденту 161.RU рассказывает моряк из Ростова-на-Дону.
Когда сухогруз шел пустым в порт Камышин, команда обнаружила на Волге опасное место и успешно провела судно по реке. Но на обратном пути загруженный и двигавшийся в сторону Каспийского моря теплоход все-таки сел на мель. На помощь «Ахмату Кадырову» пришел буксир «Александр Румянцев», но шесть часов попыток вытянуть судно с мели не увенчались успехом.
— Когда он отходил, отдал наш швартовый, за который буксир и пытался нас вытянуть. Но так как на нашем судне работали движки, канат накрутило на винт, и его пришлось отрезать, — рассказывает ростовский моряк.
На следующее утро на помощь судну пришел буксир «Як», попытавшийся вытянуть теплоход в одиночку. Не вышло, и к «Ахмату Кадырову» выдвинулись еще два буксира «ОТ-2032» и «ОТ-1516».
— За четыре часа нас стянули с мели, но, когда мы становились на якорь, не смогли зафиксировать цепь, из-за чего у нас сгорел стопор (устройство для остановки и фиксирования подвижных звеньев якорной цепи. — Прим. ред.). Мы потеряли якорь и 120 метров цепи, — описывает моряк серию несчастий, выпавших на долю «Ахмата Кадырова». — Якорь ищут, будут монтировать, что не самое дешевое занятие. Если не выйдет, будут ставить новый.
Когда ушли буксиры, матросы насчитали в корпусе три дыры выше ватерлинии. По словам ростовчанина, такие пробоины могут быть опасны только в качку, и их должна будет отремонтировать бригада сварщиков.
Владеющая судном компания «Донречфлот» давать комментарий отказалась.