Рецидивист Иван Костюков, тяжело ранивший полицейского и пристава в Пролетарском суде, рассказал, откуда взял заточку. Арестованный заявил, что плана нападения у него не было и набросился на сотрудника он спонтанно.
— Я ее [заточку] не делал. Абсолютно случайно была найдена еще полгода назад в камере в зале суда. Ой, не в зале суда, а где я содержался. Я ничего не изготавливал, ни к чему не готовился, потому что из ИВС невозможно такие вещи вывезти. Когда конвойный остался один, абсолютно спонтанно это в голову пришло, — сказал Костюков. Аудиозапись его выступления в суде опубликовал телеграм-канал Don Mash.
Сейчас Костюков находится в тюремной больнице МОТБ-19, где его лечат после огнестрельного ранения в руку при задержании.
Снимок с раненым полицейским, в шею которого была воткнута заточка, есть в редакции 161.RU. Ручка заточки обмотана грязным бинтом.
— Из чего угодно можно сделать: и ложку заточить, и ручку зубной щетки отломить и заточить. Нереально много приспособлений, чтобы сделать эту заточку. Я услышал сначала, что он нашел, где содержался. Но такую штуку невозможно пронести из СИЗО и ИВС в суд. Я так понял, он нашел, где содержался в суде, — сказал председатель ростовского отделения ОНК Игорь Омельченко корреспонденту 161.RU.
Он добавил, что в суде тоже есть камеры, где подозреваемые ждут начала заседания. Там могут сидеть и по отдельности, и вместе. Омельченко предполагает, что Костюков нашел заточку в подобном месте.
Он добавил, что в СИЗО заточки обычно не нужны. По словам Омельченко, заточки могут изготавливать в колониях, где содержатся десятки людей в одной комнате и у них есть возможность передвижения.
— А в СИЗО — камеры, где от трех до десяти человек. Как правило, там между ними нормальные отношения, — сказал Омельченко.
На записи Костюков также утверждает, что не нападал на инкассаторов и надеется, что «следствие доведет до конца этот вопрос».
Источник 161.RU в правоохранительных органах сообщает, что Костюков дважды судим за грабеж. В Пролетарском суде 8 июня должны были рассмотреть дело по нескольким статьям — «Разбой», «Незаконное хранение взрывчатки» и «Подготовка к убийству». В итоге «Подготовку к убийству» Костюкову переквалифицировали в «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов».
Утром 8 июня Костюков с заточкой напал на конвойного Виталия Климанова в здании суда. Он выхватил у полицейского табельный пистолет и при попытке побега выстрелил в пристава Султана Байсултанова, тяжело ранив его. Костюков попытался скрыться, но второй пристав выстрелил в убегавшего преступника. Мужчину обезвредили. Теперь рецидивисту грозит пожизненное.