При сносе старинного двухэтажного особняка на Серафимовича, 103 остатки стены рухнули на крышу жилого дома по Социалистической, 104. Кирпичи проломили кровлю чердачного этажа. Об этом 161.RU рассказал жилец дома Дмитрий Николаев.
— Это был не ковш [экскаватора], это остатки соседнего дома, — уточняет Дмитрий. — Я находился внизу, когда услышал грохот, в районе 08:30 это было. При этом вчера еще я ходил к рабочим, предупреждал, что здесь живут люди. Они были в курсе этого. И могли убить кого-нибудь. А если бы остатки дома упали кому-нибудь на голову?
Конкурс на снос дома на Серафимовича выиграла чебоксарская компания ГК «Альянс-Стройпроект» — он обошелся городу в 2,9 миллиона рублей. Начальная цена была — 5,4 миллиона рублей. По данным системы «Контур.Закупки», компания заключала контракты на снос домов во многих городах России — Нижнем Новгороде, Самаре, Туле.
Дмитрий рассказал, что на протяжении десяти лет их семья судилась с администрацией города за право оставить себе жилье в историческом центре Ростова — 161.RU рассказывал в 2018 году об этом деле. Дом удалось отстоять, теперь же под ковш идут соседние дома.
— Сносили дом № 103, грохот стоял, пыль столбом. И они ничего не огораживают, ничего не делают [для безопасности], все сыпется — даже кирпичи на мою машину. И никто не останавливает работ из-за этого. Только когда начался этот скандал, — говорит ростовчанин.
После происшествия на место выехали сотрудники Госстройнадзора и представители администрации города. Чиновники сказали другой жительнице дома, Татьяне Николаевой, что у пострадавшего дома на Социалистической, 104 и дома на Серафимовича, 103 есть смежные стены. Николаева интересовалась: как тогда проект сноса может быть разработан без второго дома? Чиновники упомянули «человеческий фактор», а Николаева ответила, что такой составляющей в проектной документации быть не может.
— Работы выполняются в соответствии с проектной документацией, — заявил представитель администрации на встрече с Николаевыми.
Татьяна поинтересовалась — входит ли обрушение стены в проектную документацию? Чиновник попытался призвать к спокойствию, но Татьяна продолжила:
— Я не приходила к вам в дом, ничего не делала в вашей квартире. Давайте я к вам приду, разбомблю там все — и посмотрю, что вы мне скажете.
— Я не бомбил вам дом.
— А кто? Кто заказчик?
— Мы заказчики, мы контролируем.
В итоге чиновники пришли к решению, что необходимо обезопасить пострадавший дом от возможных дождей. Так что для проломленной крыши попытаются подобрать «временное мероприятие». Администрация попросила у Николаевых разрешение на доступ рабочих к чердаку, чтобы они могли чем-то помочь. А снос дома на Серафимовича пока приостановили.
Остается добавить, что за три дня до этого губернатор Голубев провел совещание о «восстановлении объектов культурного наследия и сохранении исторического облика Ростова-на-Дону», о чем говорится на сайте правительства.