Главный инспектор по спецрежиму комбината «Каменский» Сергей Недорезов полтора месяца не выходит на работу, у него отобрали пропуск на территорию и считают главным подозреваемым по делу о гибели семи рабочих при взрыве в цеху оборонной продукции, рассказали корреспонденту 161.RU несколько работников предприятия.
— На него уголовное дело заводят по факту семерых погибших, — отметил сотрудник «Каменского».
— На работе все уже — вместо него другой человек. Спокойно стало работать. Людей [новый инспектор] просто так не наказывает, чисто за технологические просчеты. [Недорезову] закрыли пропуск на работу. Он больше работать не будет. Дело завели, — добавил другой работник комбината в Каменске-Шахтинском.
Еще несколько человек подтвердили, что Недорезов перестал появляться на предприятии вскоре после трагедии 29 июля. Вместо него работает Валерий Ганчо — начальник охраны труда и промышленной безопасности.
Инспектора по спецрежиму следователи считают ответственным за трагедию. 29 июля в цеху закрытого типа оказались семь рабочих — они спустились вручную закрывать сломавшийся отсекатель пресс-формы. Такая ситуация считается внештатной, полагается составлять РГИ — распоряжение главного инженера. На документе должны расписаться главный инженер и инспектор по спецрежиму, рассказывают сотрудники комбината.
Работники «Каменского» уточняют, что главный инженер, Геннадий Мельник, по-прежнему работает на комбинате.
— Дело находится в производстве, оно расследуется — по факту [смерти семерых человек]. О фигурантах уголовного дела пока говорить преждевременно, они будут установлены в ходе расследования, — сказал источник редакции в правоохранительных органах.
В пресс-службе следственного управления СК по Ростовской области сообщили, что не могут оперативно прокомментировать ситуацию.
Комбинат «Каменский» подтвердил ЧП не сразу, только на следующий день, когда об этом уже написали журналисты. Предприятие подведомственно Минпромторгу России. Последние 15 лет главная задача комбината — производить оружие и боеприпасы.
В распоряжении правительства РФ от 4 февраля 2006 года указано, что «Каменский» создает твердое ракетное топливо, твердотопливные заряды, ракетные двигатели, пиропатроны, пороховые приводные устройства и воспламенители. Документ находится в свободном доступе. Еще на заводе изготавливают мирную продукцию — лаки, краски и промышленный спирт.
Комбинат выполняет контракты для научно-производственного объединения «Сплав» имени Ганичева, которое выпускает реактивные системы залпового огня «Град», «Смерч», «Ураган».
По словам источников редакции на «Каменском», объемы заказов на оборонку стремительно растут с 2014–2015 годов. Чем больше заказов, тем длиннее сменное задание, жестче спецрежим и труднее соблюдать технику безопасности. Гонка заказов и жесткий спецрежим привели к тому, что сотрудники комбината регулярно сталкивались с травмами на производстве. Главное, что отличает июльский взрыв, по их словам — масштаб трагедии.
После взрыва смена в полном составе самостоятельно покинула пылающий цех. Пострадавших доставили в местную ЦГБ с 80–100% ожогами. В течение нескольких дней все семь сотрудников умерли.