Солдат-срочник Никита Стороженко города Шахты получил ожоги глаз в воинской части под Челябинском, куда прибыл 9 декабря. Как сообщила корреспонденту 161.RU мать рядового, во время разгрузки оборудования для тушения самолетов один из огнетушителей разгерметизировался, и смесь попала на лицо срочника.
По словам женщины, из части до сих пор не позвонили, чтобы сообщить, что на самом деле произошло с сыном — она знает о случившемся только со слов врачей и самого солдата. Женщина обратилась в челябинскую военную прокуратуру.
— В субботу [19 декабря] мы случайно узнали, что он находится в госпитале и у него ожоги глаз. Они разгружали огнетушители для самолетов. Я спрашивала, какую ему медицинскую помощь оказали в течении этого часа, пока ехала скорая. Он сказал — никакую, они были в ангаре, до санчасти было далеко, и вообще он ничего не видел уже, так как глаза получили сильный ожог, — рассказала Галина Стороженко. — Мне дали контакты госпиталя, в котором он лежал. Я вышла на медсестру, она меня уверила и успокоила, что утром ему дадут трубку, потому что его личные вещи остались в части. Но никто ему вещи так и не принес. Я плакала, просила врача — меня с ним так и не соединили.
Женщина пожаловалась, что не знает, сможет ли сын продолжать службу.
— Сейчас ему пока поставили диагноз «ожог глаз». Они сняли ему воспаление с глаз, но зрение — это не поломанная рука и не нога. Оно может прогрессировать при высоком давлении. Вчера я вышла на военную школу «Призывник» и попросила у них помощи, чтобы как-то начали действовать. Я написала в прокуратуру, руководство части до сих пор не связалось со мной, не объяснили мне причину, что дальше будет с глазами, вообще неизвестно, — сетует мать.
Руководитель челябинской «Школы призывника», правозащитник Алексей Табалов взял ситуацию на контроль.
— Возмущает то, что и командование части, и руководство военного госпиталя, где сейчас находится солдат, всячески скрывают информацию от его матери, не идут на контакт. Более того, как мне стало известно, руководство госпиталя отговаривает парня писать рапорт на проведение военно-врачебной комиссии, без которой его нельзя ни комиссовать, ни получить страховые выплаты от Минобороны, — заявил Табалов в комментарии 161.RU.
Правозащитник направил запрос в военную прокуратуру Челябинского гарнизона и уполномоченному по правам человека Челябинской области. Табалов предложил провести медицинское освидетельствование на предмет оценки годности парня к дальнейшей военной службе.
Командование Челябинского гарнизона заявило, что угрозы здоровью военнослужащего нет, сообщает 74.RU. Для выяснения обстоятельств случившегося командование воинской части совместно с правоохранительными органами начало проверку.