Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование падения «Боинга» компании Flydubai 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону. На борту самолета находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Причиной катастрофы МАК назвал растерянность пилота, который допустил несколько ошибок, приведших к катастрофе.
— Катастрофа самолета Boeing 737 произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации самолета и ошибок в пилотировании, — написано в расследовании.
В заключении расследования говорится, что самолет дважды уходил на второй круг из-за сдвига ветра. Во время второго захода пилот не был психологически готов к этому. На это повлияло то, что он был озабочен возможным выходом за рамки допустимого рабочего времени для выполнения обратного рейса и помнил о рекомендациях авиакомпании, которые говорили о приоритете посадки на аэродроме назначения. Также МАК отмечает несогласованные действия экипажа.
— Ключевым моментом катастрофы стал тот факт, когда пилот длительное время (12 секунд) нажал и продолжал удерживать кнопки триммирования (управления стабилизатором) в направлении «на пикирование». Второй пилот, в целом, адекватно оценивал пространственное положение самолета, подсказывал КВС правильные действия и даже попытался вмешаться в управление самолетом. Но правильные по сути подсказки второго пилота о выводе самолета из опасной ситуации не привели к положительному результату, — написано в расследовании.
Также МАК отмечает возможную усталость экипажа, которая также стала одной из причин крушения «Боинга».
— К моменту катастрофы экипаж находился в воздухе 6 часов, из них 2 часа в напряженной рабочей обстановке, связанной с необходимостью принимать нестандартные решения, при этом катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает, — написано в заключении расследования.
Ранее 161.RU сообщал, что в марте 2016 года одной из версий крушения самолета был назван возможный конфликт пилотов.
Трагедия случилась в старом аэропорту Ростова 19 марта 2016 года в 03:42. Мы публиковали список погибших при крушении. Родственники 27 погибших получили компенсации, остальные судились с авиакомпанией, затребовав 10 миллионов долларов.
Среди погибших оказались депутат донского Заксобрания и врач Игорь Пакус с супругой Галиной. Также погибла президент негосударственного пенсионного фонда «Роствертол» Эльвира Белякова. Еще один врач, погибший во время крушения, — Олег Чистяков. Он возглавлял «Центр пластической хирургии областной клинической больницы». Вместе с ним погибли супруга Виктория и шестилетний сын Кирилл. Среди жертв были также бывшая жена и дочь главы администрации Азовского района Валерия Бевзюка — Марина и Виктория.