У 52-летней ростовчанки Тамары Раздорожной после нескольких операций заподозрили сепсис. У женщины болит все тело, передвигаться она не может, кожа покрылась пятнами и зудит. Но вот с госпитализацией почему-то возникли проблемы: сначала женщину вовсе отказались класть в стационар, а позже все-таки увезли в больницу, но решили лечить без обследования. 161.RU разбирался, в чем же дело.
Маршрут лечения: Краснодар — Сочи — Ростов
Тамара Раздорожная живет на два города. Большую часть своей жизни она провела в Ростове, а три года назад переехала в Сочи — поближе к дочери. В 2019-м Тамару прооперировали в Краснодарской краевой больнице по квоте. Была операция на позвоночнике — поставили металлоконструкцию. По словам женщины, сразу пошло нагноение, температура поднялась и держалась, пока рану не почистили.
После этого Тамара вернулась в Сочи. Через какое-то время она почувствовала себя плохо. Начались тошнота и лихорадка. Постоянные диагностики и консультации не дали результата, анализы ничего не показывали, и женщина решила обследоваться в Ростове.
С января по конец апреля она провела в ростовской Специализированной туберкулезной больнице, где ростовчанке удалили грыжу. 27 апреля женщину выписали. К вечеру температура у нее поднялась до 38 градусов. Тамара вызвала на дом невролога из ростовской поликлиники № 16.
― Он сразу заявил, что это сепсис. Вызвали хирурга из той же поликлиники. Он согласился с неврологом и дал направление в областную клиническую больницу № 2 (ОКБ), — уточнила ростовчанка.
В направлении написано, что у женщины подозревают септикопиемию. Это форма сепсиса, при которой кроме отравления организма в органах, тканях образуются метастазы и абсцессы. А ещё в направлении говорится о необходимости консультации врача и госпитализации.
В больницу не положили — посоветовали дообследоваться
По словам Тамары Раздорожной, в поликлинике ОКБ № 2 ее отправили к неврологу, а оттуда — к гнойному хирургу.
― В очередной раз пощупали заживший шов. Параллельно врач объяснял, что у них сложная ситуация и он не знает, что со мной делать. Посоветовал сходить к нейрохирургу. Пошла туда. Мне ответили, что жителей Ростова сюда не госпитализируют, что в поликлинике не должны были выписывать направление в ОКБ № 2. Сказали сделать свежие анализы и тогда приходить. То есть я попросила помощи в больнице, где есть лаборатория, диагностика — а мне элементарно даже давление не померили и легкие не послушали, — описала ситуацию ростовчанка.
По ее словам, врачи попросили привезти свежие анализы крови, мочи, результат компьютерной томографии — якобы без этого ничего сделать не смогут.
― «Приезжайте, посмотрю, будем думать, к кому отправить на консультацию», — сказал врач. Оказывается, все предыдущие анализы действительны всего месяц, — разводит руками Тамара.
В поликлинике № 16 на вопрос, почему женщину направили именно в ОКБ № 2, не ответили, сославшись на врачебную тайну. В пресс-службе областного Минздрава прокомментировали ситуацию так:
― Из-за профилактики коронавируса и перепрофилирования медорганизаций в апреле 2020 года ОКБ № 2 принимала пациентов по экстренным показаниям по профилям «гинекология», «эндокринология» и «травматология-ортопедия». На момент проведения осмотров, 27 апреля 2020 года, показаний для госпитализации пациентки не было. Ей рекомендовали дообследоваться по месту жительства и повторно обратиться в больницу 29 апреля. На повторный прием она не обращалась.
В ответе Минздрава на обращение самой Тамары говорится, что диагнозы «сепсис», «септицемия» и «септикопиемия» во время осмотра в ОКБ № 2 у нее не подтвердили. Там же написано, что в направлении, выданном поликлиникой № 16, диагноз вписан от руки «неизвестным лицом».
Из больницы в больницу
30 апреля Тамара вызвала скорую. Ее отправили в стационар в ростовскую больницу № 7. Но на этот раз от госпитализации отказалась уже сама женщина. Она объяснила почему.
― Лаборатория в больнице не работает. Сделали ЭКГ, рентген и взяли общий анализ крови, а нужны биохимический и анализ на C-реактивный белок. Я специально месяц не принимаю ни одного антибиотика, чтоб врачи ясно увидели картину моего заболевания. Доктор в больнице говорит: «Сейчас начнем колоть вам антибиотики». А какие? Это ж нужно еще анализы на резистентность брать, чтоб понимать, какие препараты подходят. На «цефтриаксон», который сразу назначили, у меня уже резистентность — препарат не действует на инфекцию. Тем более при таких серьезных делах подбирают два антибиотика и иммуномодуляторы — там целая схема лечения. Я и дома могла купить и наобум принимать препараты. Доктор говорит: «Вас сегодня положили — я обязана что-то назначить. У нас кроме "цефтриаксона" ничего нет». А на основании чего назначают, если не было обследования? — пояснила Тамара.
По словам женщины, она попросила остаться в больнице под наблюдением медиков, а после праздников сдать анализы. Ей отказали.
― Потом я попросила разрешить обратиться в работающую частную лабораторию: мы сдадим нужные анализы, вернемся с результатами в больницу и дальше назначат лечение. Сказали в таком случае писать отказ от госпитализации, — рассказала ростовчанка.
Тамара опасалась, что после такого курса антибиотиков анализы не покажут, что именно не так в организме.
― Мне уже посадили желудок, увеличилась печень, проблемы с почками начались. Бесконечные антибиотики убили иммунитет, организм перестал работать.
Нет грамотного специалиста, который бы вник, назначил нужные анализы, посмотрел общую картину, выписал препараты, — жалуется женщина.
Мы направили запрос в больницу № 7, но на момент публикации ответа не получили. Как только больница предоставит комментарий, мы его опубликуем.
Что сейчас?
По словам Тамары Раздорожной, она несколько месяцев принимает обезболивающие, которые уже перестали помогать. Сейчас женщина еле ходит, может передвигаться только до туалета и обратно. Говорит, что дикие боли в ногах и спине, «ощущение, что отваливаются органы».
― Каждый день все хуже. Дочь сидит в декрете с двумя малышами в Сочи. Она брала в кредит 300 тысяч рублей, когда я только заболела. Деньги улетели мгновенно на постоянные обследования. В результате я в другом городе, шевелиться не могу, меня никто никуда не берет. Еще один кредит взять? — рассказала Раздорожная.
Она добавила, что обращалась в областной Минздрав и в приемную Путина. После этого за ней начали наблюдать доктора из поликлиники — они приходят к Тамаре на дом. Но без стационарного лечения, по словам женщины, все равно тяжело. Сейчас специальная комиссия решает вопрос о признании ростовчанки инвалидом.