Жизнь 66-летнего ростовчанина Владимира Антипова разделилась на две части после похода в больницу. Мужчина обратился с жалобами на сердце и гипертонию, но медики умудрились покалечить его, оставив инвалидом. Суд присудил ростовчанину компенсацию морального вреда в размере 700 тысяч рублей, но бывший шахтер считает компенсацию за слепоту заниженной.
Здравоохранение равно здравозахоронению?
Владимир Антипов отдал 20 лет жизни работе в шахте имени 50-летия Октября. За два десятка лет под землей был и проходчиком, и взрывником. В беседе с корреспондентом 161.RU шахтер на пенсии рассказал, что за 20 лет не получал серьезных травм.
В июне прошлого года Антипов лечился в терапевтическом отделении городской больницы № 8. У мужчины был гипертонический криз, атеросклеротический кардиосклероз и обострение ишемической болезни сердца. Дежурный врач посоветовал выпить утреннее лекарство от давления, но пенсионеру стало еще хуже.
— Я его выпил, через некоторое время ко мне подошла лечащий врач, измерила давление. Я предупредил, что утром уже выпил таблетку, но она тоже дала какую-то таблетку мне под язык, видимо, от давления, и ушла, — рассказал Антипов. — Мне стало снова плохо, когда я начал падать со стула, мне, видно, подсунули нашатырный спирт, но я сказал, что не слышу запаха.
«Тогда они просто плеснули мне его в лицо со словами: "А теперь слышишь?" Тогда я почувствовал, конечно, еще и сильную боль в левом глазу»
Глаза пациенту медики попытались промыть над раковиной, но жжение не прекратилось. Пенсионера подключили к аппарату ЭКГ, дали выпить раствор соды и протерли глаз ватным диском, смоченным раствором соды. В истории болезни медработники указали диагноз: наличие острого конъюнктивита, действие нашатырного спирта. Антипова перевели в кардиологическое отделение БСМП, где ростовчанин провел несколько недель.
— Перед самой транспортировкой в другую больницу медсестра дала мне опять таблетку под язык. При осмотре в приемном покое БСМП у меня посинели губы, начались судороги конечностей, я потерял сознание, — вспоминает Антипов. — Врачом был поставлен диагноз: ИБС, нарушение ритма предсердий, стенокардия, ХСН второй степени, гипертоническая болезнь третьей степени, химический ожог левого глаза нашатырным спиртом.
«Действовали по протоколу»
Мужчину направили в реанимацию из-за травмы глаза, откуда у него постоянно вытекала жидкость, вследствие чего произошел отек носовых пазух. К утру диагноз ухудшился: «бельмо роговицы левого глаза после химического ожога конъюнктивы и роговицы второй-третьей стороны, отслойка сетчатки левого глаза».
Владимиру порекомендовали пластическую операцию, чтобы спасти зрение. Жалобы близких в больницу № 8 ничего не дали. Главврач ответил, что медики действовали по протоколу. А спустя время врачи из больницы № 7 по просьбе коллег из «восьмерки» попросили мужчину написать заявление, что он не имеет претензий к врачам.
— Я отказался и обратился с жалобой в Минздрав области, но знаете, что они ответили после проверки? «Установлено, что медицинская помощь в больнице была организована и оказана в соответствии с действующим законодательством РФ, дефектов медпомощи не было обнаружено». Так мне ответили, — рассказал мужчина.
Компенсации не хватит даже на пластику
Отчаявшись найти справедливость и ослепнув на один глаз, Владимир Антипов обратился в суд. Как рассказал 161.RU адвокат ростовчанина Алексей Пешков, в «восьмерку» сперва направили претензию с просьбой в досудебном порядке выплатить компенсацию морального вреда и материального ущерба, но больница отказалась. После чего Пешков направил иск в Октябрьский райсуд о возмещении вреда здоровью и взыскании морального вреда, причиненного некачественной медпомощью. Суду была представлена судмедэкспертиза, которую провели в Ставрополе. Она доказала, что причиной травмы и слепоты левого глаза является нашатырный спирт, которым медики брызнули в лицо Владимиру.
— Это утрата зрения. Восстановить его практически невозможно, сказали мне. Сердце больное, и лечить нужно его, а с глазом можно и с одним прожить, — говорит Антипов. — Струя спирта попала в глаз под давлением, из отверстия флакона. Это химический ожог, и всё, ничего не исправить.
«Пластическая операция, чтобы выглядеть эстетично, стоит 1,5 миллиона рублей, а я инвалид третьей группы. Сколько денег надо?»
Владимир Антипов после трагедии проходил лечение не только в кардиологическом отделении, но и получал помощь психотерапевта.
— Ему был поставлен диагноз «тревожно-депрессивное расстройство», кардиологические проблемы у него сохранились, состояние сердца ухудшилось, с 31 мая по 8 августа этого года, — рассказал адвокат. — Человек испытал и продолжает испытывать переживания по поводу слепоты левого глаза, отсутствия гарантии восстановления зрения, находится в стрессовом состоянии из-за предстоящих пластических операций. Он пьет успокоительные таблетки, из-за того не может социально адаптироваться и вести привычный образ жизни.
Веру во врачей Владимир потерял, остался лишь страх за будущее состояние здоровья. Ни больница, ни пенсионер не согласны с решением суда.
— Суд удовлетворил требования о компенсации морального вреда в сумме 700 тысяч рублей. Экспертиза полностью доказала, что нашатырный спирт стал причиной утраты зрения левого глаза. Поданы апелляционные жалобы и больницей, и моим доверителем. Дело будет рассматриваться в Ростовском облсуде, — сказал адвокат Алексей Пешков.
Пенсионер решением суда не совсем доволен. Антипов требовал возместить пять миллионов морального и физического вреда здоровью.
— Разве это компенсация? Они изувечили меня, а зрение мне никто не вернет. Сейчас решение суда еще не вступило в силу. Я считаю сумму компенсации заниженной.