RU161
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

768мм 100%
Подробнее
1 Пробки
USD 98,26
EUR 103,19
Здоровье мнение «Самое противное в этой боли то, что она никуда не уходит»: рассказ человека, пережившего инфаркт в 47 лет

«Самое противное в этой боли то, что она никуда не уходит»: рассказ человека, пережившего инфаркт в 47 лет

Что чувствует человек во время приступа и как ему помочь?

При инфаркте на счету каждая секунда, поэтому как можно скорее вызывайте врачей
Источник:

Сердечно-сосудистые заболевания — самая частая причина смертей в России. Только за первую декаду 2020 года, по данным Минздрава, в стране скончались 216 567 человек. Статистика хоть и снижается (в начале 2020 года — на 6,7% по сравнению с началом 2019-го), но по-прежнему вызывает опасения у врачей. Алексею Дергилёву 47 лет, он работает в сфере IT. Наш герой рассказывает, что серьезных проблем со здоровьем никогда не испытывал, но недавно столкнулся с инфарктом. С согласия автора публикуем его рассказ, а также советы врача о том, как предупредить приступ.

Инфаркт — забавная штука. Забавная до жути. Той самой жути, которая проходит через затылок и пронизывает до самого копчика.

Во-первых, это больно. Очень больно. Начинается всё с небольшой усталости после физической нагрузки. Вроде как у тебя одышка, но сейчас ты пару минут пересидишь, дыхалку восстановишь и побежишь дальше. Но в какой-то момент ты осознаешь, что дыхание не успокаивается так, как это было обычно раньше.

Не успокаивается совсем, даже после того, как ты постоял, посидел, прислонился к стене. Более того, тебе становится ощутимо жарко, пот проступает по всему телу. И какая-то странная, половинчатая слабость. То есть ты ходить, говорить можешь, но вот поднять с земли палочку уже не в состоянии.

А потом приходит боль. Боль мерзкая, какая-то бесконечная и безысходная. Больше всего она похожа на то, как будто к груди приставили перфораторную коронку, которой сверлят стены под розетки.

И вот коронка эта вдавливается (не всверливается, а именно вдавливается) тебе в грудину, проходя сквозь ребра, доходит до позвоночника, обнимает твое сердце и стискивает его. Наверно, такие ощущения должен был испытывать Тони Старк в тот момент, когда ему меняли реактор в груди.

И боль эта разливается там за грудиной по всему телу. Да, и в левую руку отдает, и в правую, и в спину, и в ноги. В какой-то момент ты с удивлением чувствуешь, что на кончиках ушей есть кровеносные сосуды и они покалывают.

И противное самое в этой боли то, что она никуда не уходит. Она не пульсирует, не наваливается приливами, не режет приступами. Она разливается в тебе ровной густой золотисто-сапфировой жижей и остается там, как будто говоря: «Я тебе продыху не дам, доконаю». Уговорить ее утихнуть не удается. Ноги вверх, ноги вниз, приподнятая голова, холодные компрессы, коленопреклонение, вода маленькими глотками — не помогают. Боль как будто слегка удивляется твоим фокусам и, ухмыльнувшись, продолжает свое давление.

Только тройной нитроглицерин, морфин и чертов коктейль реаниматолога урезонивают ее до степени терпимости. Но она не уходит совсем. Еще долго потом будет напоминать о себе покалываниями в ребрах, поддавливаниями в грудине, тончайшими прострелами по животу.

Но всё это время сознание остается совершенно ясным и адекватным. Ты понимаешь в какой-то момент, что картина складывается стандартная, многажды описанная и у тебя действительно инфаркт. Ты понимаешь, что ты действительно вот сейчас можешь умереть. Совсем умереть. Но страха смерти нет. Нет вообще никакого страха, только некоторая досада от нелепости и несвоевременности происходящего.

Да, роятся мысли, что надо бы сообщить пароль от почты и пин-код от банка, но это какое-то «бы», нереальное и несущественное. И только через два дня ты с диким и липким ужасом осознаешь, что вот она, костлявая, приходила к тебе. Но почему-то прошла мимо.

И вот как-то совсем не хочется задаваться вопросом почему. Хорошо, что прошла мимо.

Но кое-какие дела таки надо доделать, да.

Как помочь себе и близкому: советы врача


Как распознать инфаркт и как помочь себе и другим, рассказал кандидат медицинских наук, заведующий отделением кардиохирургии Уральского института кардиологии Артем Степин.

— Это остро возникающая боль в груди, которая продолжается больше 20 минут и может отдавать в левую руку, в спину, в лопатку, иногда в другие места, например, в нижнюю челюсть. Очень часто возникает на фоне физической нагрузки или через небольшой промежуток после нее. Чаще возникает у людей, у которых есть специфические факторы риска: возраст (женщины — старше 50–55 лет, мужчины — старше 45–50), курение, повышенное артериальное давление, сахарный диабет. Очень важный признак — наличие сердечно-сосудистых проблем у родственников. Если у них были инфаркты, инсульты, то при остро возникающей боли в грудной клетке следует заподозрить, что это острый инфаркт миокарда. Помимо этого возникают и другие, очень специфичные симптомы: резкая слабость, потливость, высокий, очень частый пульс или перебои в работе сердца. Также многие пациенты описывают в этот момент панику и страх смерти.

«В ситуации с инфарктом самостоятельно помочь себе невозможно. Заниматься самолечением не нужно. Особенно когда это возникает впервые»

Лучше вызвать скорую помощь, чтобы врачи приехали и разобрались на месте. Потому что самое важное при лечении острого инфаркта миокарда — это время, за которое пациент будет доставлен в специализированную клинику. Чем это время короче, тем лучше результаты лечения.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления