Завистливые работники могут испортить дружелюбную атмосферу на рабочем месте и даже превратить сферу услуг во враждебную клиентам территорию. К таким выводам пришли эксперты Пенсильванского университета, Montclair State University (США) и Culture Contents Center (Южная Корея), проведя наблюдения среди 233 сотрудников отельного гостиничного бизнеса.
Оказалось, что зависть ухудшает не только отношения подчинённого и работодателя, но и влияет на результат работы в целом. Поскольку завистливые сотрудники зачастую имеют личный контакт с гостями, человек, проживающий в гостинице, становится непреднамеренной жертвой негативной атмосферы на рабочем месте, считают специалисты.
Те, кто сообщил о низком качестве отношений со своими боссами, значительно более вероятно испытывали зависть к своим коллегам, заметили психологи. Кроме того, такие сотрудники на 26% чаще отказывались помогать коллегам в должностных обязанностях и как правило испытывали нехватку корпоративного духа. Сдерживание и ограничение конфликтов и отрицательных эмоций между коллегами имеет решающее значение не только для успеха в карьере конкретного сотрудника, но и для общего успеха фирмы или компании, особенно если работа связана со сферой услуг, заключают исследователи.