Город

Главное — это удобство: цифровизацию социальных сервисов обсудили в Ростове-на-Дону

Новые технологии облегчат получение государственных услуг

На семинар приехали гости со всего ЮФО и СКФО

Электронные больничные, консультации в соцсетях, приложение для расчёта пособий, письма через «Госуслуги» — эти и другие цифровые сервисы обсудили в Ростове-на-Дону на межрегиональном семинаре-совещании. Его темой в этот раз стали «Проекты Фонда социального страхования, электронные сервисы и новые подходы во взаимодействии с клиентами». В зале собрались представители профсоюзных организаций, медицинских учреждений, служб охраны труда компаний — крупных работодателей, различных министерств и ведомств со всего ЮФО и СКФО. На повестке дня — актуальные вопросы цифровизации услуг по социальному обеспечению граждан.

Открыла совещание первый заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Татьяна Лотоцкая. Она отметила, в вопросах цифровизации донской регион не отстает по темпам от страны.

— В XXI веке люди быстро привыкают к хорошему, поэтому если мы не будем двигаться вперёд, не будем лучше, чем вчера, то люди нас не поймут. Новые социальные проекты не очень легко идут, но мы готовы к комплексной работе, — подчеркнул заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бондарев.

По его словам, в области действует программа ЕГИССО, которая позволяет оказывать адресную помощь тем, кто действительно в ней нуждается. В частности — эта система позволяет оформить электронный листок нетрудоспособности (больничный).

— Жителям Ростовской области через Фонд социального страхования в этом году уже выплачено более 9 ммллмонов рублей по больничным листам, — отметил замгубернатора.

Заместитель губернатора Сергей Бондарев принял активное участие в обсуждении докладов
Министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская рассказала про региональные программы профилактики
Выступающие и модераторы совещания
Всего собралось более 200 слушателей
Зал был полон
Первый заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Татьяна Лотоцкая
Первый заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Татьяна Лотоцкая
Все доклады сопровождались информативными слайдами
1 из 8
Заместитель губернатора Сергей Бондарев принял активное участие в обсуждении докладов

Всё нужное — в телефоне


Проект «Социальный навигатор» презентовал руководитель департамента информационных технологий и защиты информации Фонда социального страхования Андрей Шолкин. Это приложение, которое позволяет подать электронное обращение в Фонд соцстраха, рассчитать на калькуляторе размер своего пособия, найти ближайшие социально значимые объекты, ознакомиться с графиком их работы и построить до них маршрут на карте.

— Возможно, наше приложение не красочное, но главное, чтобы оно было удобным в использовании, — акцентировал Андрей Шолкин.

Про использование возможностей социальных сетей в работе рассказала начальник управления информатизации Министерства труда и социального развития Ростовской области Юлия Верходанова

— Соцсети позволяют доносить информацию сразу несколькими способами, что очень удобно при работе с особенными группами населения. Тот, кто не видит, может послушать аудио, тот, кто не слышит, — прочитать текст и посмотреть визуал. Информация должна быть краткой и емкой, то есть остается самая суть, — отметила Юлия Верходанова.

Электронная медицина


На мероприятии также выступила с докладом министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская. Она рассказала про программы для населения, которые реализуют в регионе: «Вместе мы сильнее», «Просветись!», «Школьная медицина», «Счастливые люди» и другие, направленные прежде всего на профилактику и предупреждение заболеваний.

Успешным опытом внедрения единой электронной медицинской карты в Татарстане поделился руководитель департамента по работе с государственными заказчиками филиала ПАО «МТС» в Ростовской области Александр Сидорик. Он подчеркнул, что персональные данные надежно защищены, а сам ЦОД физически находится в России.

— Имена пациентов и медицинская информация хранятся в облаке отдельно друг от друга, так что даже в случае взлома злоумышленник не сможет сопоставить Ф. И. О. и собственно диагноз, — отметил Александр Сидорик.

Вам письмо!


Про новую услугу «Почты России» — электронные заказные письма — рассказал руководитель отдела продаж Департамента по почтовому бизнесу Денис Давыдов. Новый сервис позволяет получать письма от разных госорганов в электронном виде. Письма приходят в личный кабинет на «Госуслугах». Кроме того, пользователи услуги могут также отправлять письма в разные ведомства — непосредственно с телефона или компьютера, без бумажной копии. Такие письма имеют ту же юридическую силу, что и их аналоги на бумаге.

Второй день семинара-совещания был посвящен электронному листку нетрудоспособности и цифровизации медицинского документооборота в целом, а также вопросам трудоустройства глухих граждан и инвалидов.

Совещание прошло в интерактивном формате: после каждого доклада участники могли в режиме реального времени поучаствовать в голосовании по актуальным вопросам. Например, большинство гостей проголосовали за то, что с переходом к цифровой экономике государство должно закупать и выдавать отдельным категориям граждан гаджеты и/или пакеты трафика — для равного доступа к госуслугам в электронном виде.

Подобное межрегиональное совещание проходило уже в 5-й раз, его посетили более 200 человек.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем