6 декабря пятница
СЕЙЧАС +0°С

Главное — это удобство: цифровизацию социальных сервисов обсудили в Ростове-на-Дону

Новые технологии облегчат получение государственных услуг

742

Поделиться

На семинар приехали гости со всего ЮФО и СКФО

На семинар приехали гости со всего ЮФО и СКФО

Электронные больничные, консультации в соцсетях, приложение для расчёта пособий, письма через «Госуслуги» — эти и другие цифровые сервисы обсудили в Ростове-на-Дону на межрегиональном семинаре-совещании. Его темой в этот раз стали «Проекты Фонда социального страхования, электронные сервисы и новые подходы во взаимодействии с клиентами». В зале собрались представители профсоюзных организаций, медицинских учреждений, служб охраны труда компаний — крупных работодателей, различных министерств и ведомств со всего ЮФО и СКФО. На повестке дня — актуальные вопросы цифровизации услуг по социальному обеспечению граждан.

Открыла совещание первый заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Татьяна Лотоцкая. Она отметила, в вопросах цифровизации донской регион не отстает по темпам от страны.

— В XXI веке люди быстро привыкают к хорошему, поэтому если мы не будем двигаться вперёд, не будем лучше, чем вчера, то люди нас не поймут. Новые социальные проекты не очень легко идут, но мы готовы к комплексной работе, — подчеркнул заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бондарев.

По его словам, в области действует программа ЕГИССО, которая позволяет оказывать адресную помощь тем, кто действительно в ней нуждается. В частности — эта система позволяет оформить электронный листок нетрудоспособности (больничный).

— Жителям Ростовской области через Фонд социального страхования в этом году уже выплачено более 9 ммллмонов рублей по больничным листам, — отметил замгубернатора.

Всё нужное — в телефоне

Проект «Социальный навигатор» презентовал руководитель департамента информационных технологий и защиты информации Фонда социального страхования Андрей Шолкин. Это приложение, которое позволяет подать электронное обращение в Фонд соцстраха, рассчитать на калькуляторе размер своего пособия, найти ближайшие социально значимые объекты, ознакомиться с графиком их работы и построить до них маршрут на карте.

— Возможно, наше приложение не красочное, но главное, чтобы оно было удобным в использовании, — акцентировал Андрей Шолкин.

Про использование возможностей социальных сетей в работе рассказала начальник управления информатизации Министерства труда и социального развития Ростовской области Юлия Верходанова

— Соцсети позволяют доносить информацию сразу несколькими способами, что очень удобно при работе с особенными группами населения. Тот, кто не видит, может послушать аудио, тот, кто не слышит, — прочитать текст и посмотреть визуал. Информация должна быть краткой и емкой, то есть остается самая суть, — отметила Юлия Верходанова.

Электронная медицина

На мероприятии также выступила с докладом министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская. Она рассказала про программы для населения, которые реализуют в регионе: «Вместе мы сильнее», «Просветись!», «Школьная медицина», «Счастливые люди» и другие, направленные прежде всего на профилактику и предупреждение заболеваний.

Успешным опытом внедрения единой электронной медицинской карты в Татарстане поделился руководитель департамента по работе с государственными заказчиками филиала ПАО «МТС» в Ростовской области Александр Сидорик. Он подчеркнул, что персональные данные надежно защищены, а сам ЦОД физически находится в России.

— Имена пациентов и медицинская информация хранятся в облаке отдельно друг от друга, так что даже в случае взлома злоумышленник не сможет сопоставить Ф. И. О. и собственно диагноз, — отметил Александр Сидорик.

Вам письмо!

Про новую услугу «Почты России» — электронные заказные письма — рассказал руководитель отдела продаж Департамента по почтовому бизнесу Денис Давыдов. Новый сервис позволяет получать письма от разных госорганов в электронном виде. Письма приходят в личный кабинет на «Госуслугах». Кроме того, пользователи услуги могут также отправлять письма в разные ведомства — непосредственно с телефона или компьютера, без бумажной копии. Такие письма имеют ту же юридическую силу, что и их аналоги на бумаге.

Второй день семинара-совещания был посвящен электронному листку нетрудоспособности и цифровизации медицинского документооборота в целом, а также вопросам трудоустройства глухих граждан и инвалидов.

Совещание прошло в интерактивном формате: после каждого доклада участники могли в режиме реального времени поучаствовать в голосовании по актуальным вопросам. Например, большинство гостей проголосовали за то, что с переходом к цифровой экономике государство должно закупать и выдавать отдельным категориям граждан гаджеты и/или пакеты трафика — для равного доступа к госуслугам в электронном виде.

Подобное межрегиональное совещание проходило уже в 5-й раз, его посетили более 200 человек.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter