15 июля среда
СЕЙЧАС +16°С

«Уничтожили такой завод»: таганрожцы пожаловались на удручающее состояние ТагАЗа

Бывшие работники рассказали 161.RU, как крупный завод превратился в груду металлолома

Поделиться

До банкротства ТагАз был одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий 

До банкротства ТагАз был одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий 

В соцсетях появились фото и видео, снятые на территории завода ТагАЗ. Предприятие закрылось несколько лет назад. На фото здание выглядит заброшенным. В цехах, где выпускали автомобили нескольких марок, разбирают сохранившееся оборудование.

Таганрожцы сетуют, что завод перестал работать. 161.RU пообщался с бывшими работниками предприятия.

— У меня на ТагАЗе работала вся семья. Я устраивалась еще в РЗГА — Ростовский завод грузовых автомобилей, потом предприятия объединили и реорганизовали. Мы работали в лакокрасочном цеху. Сначала вместе с отцом, потом с нами начала трудиться и мама. Честно скажу, качество сборки всё же было не самым лучшим. Помню, мы делали автобусы для Санкт-Петербурга. Пришли на смену, автобусов нет. А через пару дней они снова стояли: Санкт-Петербург от них отказался. Но зарплаты были просто шикарные. Я проработала немного, потому что потом уехала в Москву, а родители работали до самого закрытия. Ближе к этому моменту зарплаты резко урезали. Потом перестали вовремя поставлять детали. Всё как-то резко случилось, — рассказала корреспонденту 161.RU одна из бывших сотрудниц.

Сейчас территория завода в запустении

Сейчас территория завода в запустении

— Я проработал там с 2006 по 2009 год. Во время кризиса 2008 года упали зарплаты, а до этого условия были очень хорошие. Были 13-я зарплата, оплачиваемый отпуск. Работников с соседних деревень развозил бесплатный автобус. Очень жаль, что завод закрыли. Там столько молодежи работало… Говорят, завод собираются продать, — рассказал корреспонденту 161.RU один из бывших сотрудников.

Большинство оборудования вывезли, остатки уносят на металлолом

Большинство оборудования вывезли, остатки уносят на металлолом

Таганрожцы предполагают, что завод обанкротили специально. Сейчас территория пустует, оборудование вывезено. Информацию о том, что завод собираются продавать и уже выставили на аукционе, слышали и другие экс-работники. В администрации Таганрога объяснили, что завод закрыт с 2014 года. Процедура конкурсного производства открыта до 3 октября 2019 года, что будет с заводом, пока неизвестно.


— За последние три года приезжало несколько инвесторов, рассматривали возможность в том числе восстановления автомобильного производства. Но основная проблема в том, что он находится в залоге у Сбербанка. К тому же потенциального инвестора пока не нашли, — пояснил корреспонденту 161.RU глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий.

Авто Таганрог / Vk.com

ТагАЗ был построен в 1998 году на базе Таганрогского комбайнового завода по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors. На заводе выпускали лицензионные копии Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, несколько моделей Hyundai, Citroen и BYD, а также машины собственного производства под маркой Tagaz. Среди них наиболее известны седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila. Пассажирские автобусы Hyundai, обслуживающие основные маршруты Ростова-на-Дону, также собирались на ТагАЗe.


Ранее 161.RU рассказывал о том, что имущество ТагАЗа попытаются продать за 201,1 миллиона рублей. Аукцион должен состояться в феврале 2019 года

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!