Черные риелторы оставили жительницу Шахт без документов и крыши над головой. Спустя семь лет бездомной жизни и скитаний по приютам у пенсионерки появился шанс вернуться в родной дом.
Подножки судьбы
В шахтинском поселке Мирный Татьяну Зенцову знает практически каждый. 56-летняя женщина родилась и выросла в этом районе. Дом в переулке Черкесском строил еще ее отец — почетный шахтер. Шесть комнат, уютный дворик, небольшой огород... Каждый вечер, возвращаясь в приют, пенсионерка со слезами на глазах вспоминает свое родовое гнездо.
Судьба нечасто баловала шахтинку своим расположением, а на рубеже веков и вовсе от нее отвернулась. Сначала трагически погиб ее супруг-шахтер.
— Это произошло 10 августа 2001 года. Муж тогда работал на шахте «Южная». К шести вечера он ушел на смену и больше не вернулся, — рассказала корреспонденту 161.ru Татьяна Ивановна.
В ту роковую ночь в шахте произошло обрушение. Мужчина погиб под завалом. В 40 лет Татьяна осталась вдовой.
Не успела женщина оправиться от трагедии, как на семью обрушилось очередное несчастье. Скоропостижно скончался 24-летний сын Татьяны от первого брака. У молодого человека оторвался тромб. Пережить потерю двух родных людей было непросто.
— В душе творилось такое, что хотелось волком выть. Казалось, мир рухнул, — вспоминает пенсионерка.
Доверчивая и бездомная
Глотая слезы, Татьяна училась жить дальше. Катя, младшая дочь, к этому времени уже совсем выросла и упорхнула из-под материнского крыла. Девушка переехала в Ставрополь к молодому человеку, поэтому бороться с душевной болью вдове пришлось в одиночку.
Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, женщина устроилась работать в кафе «мастером чистоты». Заведение находилось в соседнем районе, и добираться на службу было крайне неудобно. Тогда подруга, которая жила неподалеку от общепита, предложила Татьяне переехать к ней. Та, не раздумывая, согласилась и стала лишь время от времени приезжать в опустевший дом, чтоб проверить, все ли в порядке.
В 2007 году в один из таких дней к ней на улице подошла миловидная женщина. Наталья — так представилась новая знакомая, была приветлива. Она рассказала, что работает в сфере недвижимости и предложила Зенцовой улучшить жилищные условия: продать дом на Черкесской и приобрести однокомнатную квартиру со всеми удобствами в другом районе. Риелтор искусно втиралась в доверие, убеждая шахтинку в преимуществах «квартирной» жизни.
— Говорила, что одной мне тяжело будет справляться по хозяйству и следить за домом, — вспоминает Татьяна. — Я привыкла верить людям и согласилась. Наталья показалась мне очень искренней. Она обещала найти покупателя на дом, а мне подобрать достойный вариант квартиры.
Для оформления «какого-то договора» риелтору сразу же понадобились документы на дом. Вместе с бумагами на недвижимость, Татьяна отдала и паспорт, а сама вернулась к подруге и стала ждать звонка, как велела ей Наталья.
Телефон Зенцовой упорно молчал, а когда она сама набирала Наталью, слышала: мол, не сезон — зимой трудно найти покупателя. Женщина понимала, что такие вопросы быстро не решаются и послушно ждала, когда ей приведут потенциального покупателя. Вскоре позвонила Катя. Дочь неожиданно вернулась из Ставрополя, но не смогла попасть домой — незнакомые люди не пустили. Взволнованная шахтинка тут же помчалась на Черкесскую, где встретилась с риелтором. Некогда приветливая дама буквально огорошила Татьяну — дом продан!
— Мне сообщили, что скоро сюда въедет новый жилец, а мы можем идти, куда вздумается. Я была в шоке: как они могли продать дом, ведь я не подписывала ни одного документа!? — недоумевала собеседница 161.ru.
Приют
О случившимся пенсионерка сообщила в полицию. Выяснилось, что ее дом приобрел одинокий пенсионер. Когда в дело вмешались правоохранители, оказалось, что и он оказался жертвой черных риелторов.
— Его не прописали, а договор купли-продажи оказался поддельным, — рассказывает Зенцова. Новость об обмане сильно отразилась на здоровье пожилого человека. Не пережив такого стресса, старик умер.
После этого дом еще несколько раз перепродавали, а вот кому в итоге достались квадратные метры, неизвестно.
— Насколько я знаю, в последний раз дом продали по-настоящему, по закону. Сейчас там живет какая-то семья, — говорит шахтинка.
Оставшись без крыши над головой, Татьяна попала в комплексный социальный центр для бездомных. Здесь ей помогли восстановить паспорт и окружили вниманием.
— За долгие годы я наконец смогла выговориться, и меня выслушали. Вы не представляете, насколько важно человеку чувствовать, что он не одинок, — говорит пенсионерка.
Дочь Катя после случившегося вновь покинула родной город, а сотрудники центра за эти годы стали для Зенцовой родной семьей.
— Татьяна очень добрый и отзывчивый человек. Даже после того, что ей пришлось пережить, она не утратила веру в людей, — рассказала корреспонденту 161.ru культработник комплексного социального центр в Шахтах Наталья Николаевна.
Надежда есть...
С тех пор как Татьяна лишилась жилплощади, прошло семь лет. За это время торговцев чужой жилплощадью задержали, но документы Зенцовой так и не нашли. От знакомых пенсионерка узнала, что через год Наталью-риелтора выпустили.
— Одни говорят, что вскоре после освобождения она взялась за старое и по сей день продолжает обманывать людей; другие — что мошенницу опять арестовали, а как оно на самом деле, я не знаю, — говорит женщина.
А недавно пенсионерке сообщили радостную новость — нашлись ее документы.
— В Шахтах была задержана организованная преступная группировка так называемых черных риелторов. При обыске у них были обнаружены документы на имя Зенцовой. В настоящий момент расследование по данному уголовному делу продолжается, — сообщил корреспонденту 161.ru источник в правоохранительных органах региона.
Благодаря этой находке у Татьяны Ивановны появился реальный шанс вернуть свой дом.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Ростова-на-Дону и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news161ru.
Фото: КСЦ г. Шахты