Количество машин сократится в нашем городе в три раза
Количество машин сократится в нашем городе в три раза

В Ростове-на-Дону кардинально изменится схема движения общественного транспорта. С 4 августа в городе появятся десятки новых маршрутов, но при этом исчезнут 40 направлений, по которым ежедневно ездят жители донской столицы. Редакция 161.ru выяснила, с чем связаны такие изменения и к чему готовиться всем нам в ближайшее время.

Первый шаг к переменам был сделан в 2016 году, когда городской департамент транспорта заключил контракт с ДГТУ на разработку маршрутной сети. Подрядчик должен был обеспечить качество обслуживания; сохранить маршруты с высоким пассажиропотоком; уделить пристальное внимание автобусам, а маршрутки оставить только на тех участках, которые не пользуются популярностью среди горожан (ну и по которым нельзя пустить автобусы. — Прим. ред.).

Как утверждают в пресс-службе мэрии, в ходе работ учитывалось мнение горожан. У жителей спрашивали, как часто они передвигаются по Ростову, по каким улицам, на каком транспорте. Помимо этого людей просили оценить качество оказываемых услуг и состояние машин. Всю информацию проанализировали, и 28 апреля этого года вышло постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону на 2018–2023 годы».

Многим ростовчанам придется привыкать добираться на работу на автобусах
Многим ростовчанам придется привыкать добираться на работу на автобусах

— Документ позволит упразднить маршрутные такси как вид транспорта и к 2020 году увеличить число автобусов с 436 единиц до 720. Все машины будут ездить по регулируемому тарифу, останавливаться только на остановочных комплексах и предоставлять льготы для пенсионеров, школьников, инвалидов, ветеранов, — пояснила начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ горадминистрации Мария Давыдова.

При этом Давыдова уточнила, что количество маршруток в городе сократится в три раза: из 876 машин останется только 285.

Ростовчане отреагировали на эту новость негативно. Многие раскритиковали решение чиновников, дескать, после исчезновения популярных маршрутов им придется ездить на работу с пересадками, а самое главное — увеличится время, затраченное на дорогу (все мы знаем, что маршрутки ездят быстрее автобусов. — Прим. ред.).

К 2020 году число автобусов в Ростове увеличится с 436 до 720 машин
К 2020 году число автобусов в Ростове увеличится с 436 до 720 машин

Грядущими переменами не довольны и перевозчики. Так, ростовское предприятие АТП-5 лишится абсолютно всех маршрутов, которые горожане знают под номерами 21, 45, 47, 65, 77, 79, 92, 95.

— Ликвидировать этот вид транспорта, на мой взгляд, неправильно. Разумнее было бы сократить общее число машин, но часть техники все же оставить. Также могли бы предъявить дополнительные требования к качеству транспорта, его техническому состоянию, чтобы руководители АТП взяли курс на обновление подвижного состава, чем мы, кстати, активно и занимались в последние годы, — рассказал генеральный директор ЗАО АТП-5 Сергей Портнов.

Он добавил, что предприятию придется распрощаться со 125 единицами техники, правда, что будет с невостребованными машинами, пока не ясно. Не стоит забывать и о кадровых потерях — работы лишатся множество водителей, но они, со слов Портнова, вряд ли пересядут на автобусы. Сама компания, конечно, не свернет свою деятельность, ведь у АТП-5 имеется несколько автобусных маршрутов — это более 40 машин, и в августе их число за счет реформ только увеличится.

Исчезновение маршруток не избавят город от пробок, считают руководители АТП
Исчезновение маршруток не избавят город от пробок, считают руководители АТП

Но что будет с местными жителями, которые однажды утром выйдут из дома и так и не дождутся привычного транспорта?

— Сложно давать какие-либо прогнозы по этому поводу, но, думаю, в городе будет твориться что-то страшное. И если в середине августа транспортные потери не сильно ощутятся, то после отпусков и каникул — вполне, — считает Сергей Портнов.

С ним согласен его коллега, руководитель ТК «Автолайн» Руслан Гасанов, которого лишат маршрутов № 4, 34. Он убежден: донскую столицу ждет транспортный коллапс.

— Будет много людей на остановках, большинство не сможет сразу сориентироваться, куда и на чём ехать. Горожане опоздают на работу, учебу, — рассказал Гасанов.

По его мнению, новые автобусы не смогут «разрулить» ситуацию, ведь если закупят 120 машин, значит, в скором времени столько же и спишут, поэтому говорить о пополнении автобусного парка можно с изрядной долей скепсиса. Кроме того, исчезновение транспорта не избавит город от заторов, ведь их создают не маршрутки, а автомобили, припаркованные вдоль дорог и в неположенных местах.

Водители маршруток также негативно высказались о грядущих переменах. Большинство опрошенных согласились, что среди пассажиров возникнет массовая неразбериха, а резкое сокращение транспорта повысит градус недовольства в обществе. Но они, как и руководители АТП, надеются, что задумка властей не будет воплощена в жизнь.

Власти решили оставить маршрутки только на самых непопулярных направлениях
Власти решили оставить маршрутки только на самых непопулярных направлениях

С 4 августа 2018 года перестанут ездить маршрутные такси под номерами:

  • № 4-МТ: Ц. рынок (ул. Темерницкая) — ГПЗ-10;
  • № 6-МТ: Обл. больница — Ул. Береговая;
  • № 9: Переезд — Ц. рынок — Переезд;
  • № 11-МТ: Институт сервиса — Ул. Береговая (вместо него будет маршрут № 13);
  • № 21-МТ: Стартовая — Главный автовокзал;
  • № 34-МТ: Ц. рынок (ул. Темерницкая) — ГПЗ-10;
  • № 42а: Ростовское море — Ц. рынок — Ростовское море;
  • № 45-МТ: Ул. Стартовая — Баумана — Ул. Стартовая;
  • № 46: Пл. Добровольского — Ц. рынок (см. маршрут № 77);
  • № 47-МТ: Ул. Стартовая —Тургеневская — Ул. Стартовая;
  • № 52-МТ: Мкр. Левенцовский — Ул. В. Пановой;
  • № 56-МТ: ГПЗ-10 — В. Темерник (см. маршрут № 56);
  • № 58-МТ: Лендворец — Филиал часового завода «Витязь» (см. маршрут № 50);
  • 59-МТ: Левенцовский — Филиал часового завода «Витязь»;
  • 65-МТ: Институт сервиса — Ц. рынок — Институт сервиса;
  • 67-МТ: Пос. Александровка — Мкр. Левенцовский (см. маршрут № 67а);
  • 71-МТ: Ц. рынок — Завод «Эмпилс» (см. маршрут № 72);
  • 77-МТ: Ул. Орбитальная, 20 — ТРК «МЕГАМАГ»;
  • 78-МТ: Главный автовокзал — В. Темерник;
  • 79-МТ: Пл. К. Маркса — Королева, 4;
  • 83-МТ: В. Темерник — Ц. рынок — В. Темерник;
  • 88-МТ: Ж/д вокзал — Александровка;
  • 90-МТ: Главный автовокзал — Ростовское море;
  • 98-МТ: ГПЗ-10 — Пл. К. Маркса (см. маршрут № 98а);
  • 99-МТ Главный ж/д вокзал — Стройгородок (см. маршрут № 99а).

А с 1 января 2021 года ростовчанам придется позабыть про маршрутки:

  • № 10а: Мкр. Суворовский — 20-я горбольница (вместо него будет маршрут № 10);
  • № 14-МТ: П. Кирпичный — Болгарстрой — П. Кирпичный;
  • № 16-МТ: «Изумруд» — Ц. рынок — «Изумруд»;
  • № 38-МТ: Главный автовокзал — Институт сервиса;
  • № 40-МТ: Изумруд — филиал часового завода «Витязь»
  • № 43-МТ: Суворовский — Ц. рынок (пр. Буденновский) — Суворовский;
  • № 45-МТ: Ул. Стартовая — Баумана — Ул. Стартовая;
  • № 48-МТ: Изумруд — Ц.рынок
  • № 49-МТ: Стройгородок — ТРК «МЕГАМАГ»;
  • № 66-МТ: Ул. Стартовая — Пос. Александровка;
  • № 73-МТ: мкр «Левенцовский» — ТРК «Мегамаг»
  • № 80-МТ: Александровка — Главный ж/д вокзал;
  • № 90-МТ: Главный автовокзал — Ростовское море;
  • № 98-МТ: ГПЗ-10 — Пл. К. Маркса (см. маршрут № 98а);
  • № 99-МТ Главный ж/д вокзал — Стройгородок (см. маршрут № 99а).
На смену 40 исчезнувшим маршрутам придут 20 новых
На смену 40 исчезнувшим маршрутам придут 20 новых

Ниже мы публикуем список новых автобусных маршрутов, которые появятся с 4 августа 2018 года:

  • № 2а: ЖК «Измаильский парк» — Пер. Измаильский — Ул. Тибетская — Пер. Дунайский — Пер. Рубиновый — Пр. М. Нагибина — Пл. Гагарина — Пр. Ворошиловский — Центральный рынок;
  • № 6а: Областная больница — Центральный рынок (по схеме нынешнего маршрута № 6);
  • № 8: ГПЗ-10 — Ул. Малиновского — Ул. Всесоюзная — Ул. Портовая — Пр. Стачки — Ул. Московская — Пер. Островского — Пр. Буденновский — Ул. Московская — Пр. Ворошиловский — ТЦ «МЕГА МАГ»;
  • № 12: Ц. рынок — Ул. Темерницкая — Пр. Буденновский — Ул. Текучева — Пер. Майкопский — Ул. Текучева — Пер. Приволжский — Ул. Варфоломеева — Пр. Буденновский — Ул. Станиславского (западный разворот) — Пер. Островского — Ул. Темерницкая — Ц. рынок;
  • № 13: Институт сервиса — Ул. Береговая (по схеме нынешнего маршрутного такси № 11-МТ);
  • № 50: Лендворец — Пр. Сиверса — Пр. Буденновский — Ул. Целиноградская — Ул. Стадионная — Ул. Шеболдаева — Ул. Нансена — Ул. Менжинского — Ул. Курчатова — Ул. Днепропетровская — Ул. 26 Июня — Пер. Туапсинский — Ул. Туполева — Ул. Днепропетровская — Фил. часового завода (по схеме нынешнего маршрутного такси № 58-МТ, однако следовать будет по ул. Нансена вместо пр. Ленина);
  • № 52: Пл. Чкалова — Пер. Сальский — Ул. Казахская — Пер. Беломорский — Ул. Киргизская — Ул. Троллейбусная — Ул. Менжинского — Пр. Сельмаш — Пр. Шолохова — Ул. Красноармейская — Привокзальная площадь— Ул. Красноармейская — Пр. Шолохова — Пр. Сельмаш;
  • № 56: Вертолетное поле — Ул. 2-я Краснодарская — Ул. Малиновского — Ул. Доватора — Ул. Зоологическая — Пер. Дальний — Ул. Ленина — Пл. Полка народного ополчения — Ул. Ларина — Пр. Нагибина — Ул. Нариманова — Пер. Ольховский — Пр. Космонавтов — Пр. Королева — Ул. Армянская — Ул. Лелюшенко — Ул. Миронова — Ул. Лелюшенко — Думенко, 15 — Ул. Лелюшенко — Ул. Армянская — Пр. Королева — Пр. Космонавтов — Ул. Плиева — Пр. Нагибина — Ул. Ларина — Пер. Ашхабадский — Ул. Ленина — Пер. Дальний — Ул. Зоологическая — Ул. Доватора — Ул. Малиновского — Ул. 2-я Краснодарская — Вертолетное поле;
  • № 60а: Ц. рынок — Пр. Буденновский — Ул. Текучева — Пер. Гвардейский — Ул. Зенитчиков — Ул. Самойловская — Ул. Пестеля — Ул. Бондаренко — Ул. Муравьева — Ул. Самойловская — Ул. Зенитчиков — Пер. Гвардейский — Ул. Варфоломеева — Пр. Буденновский — Ц. рынок;
  • № 62: Соловьиная роща — Ул. Шаповалова — Ул. Алейникова — Ул. Лесная — Ул. Литовская — Ул. Доватора — Ул. Зоологическая — Ул. Курская — Ул. Футбольная — Ул. Зоологическая — Ул. Нансена — Ул. Шеболдаева — Ул. Стадионная — Пр. Буденновский — Ул. Береговая — Богатяновский спуск — Ул. Красных Зорь — Ул. 7-го Февраля — Ул. Станиславского — Пр. Театральный — Пл. Театральная — Ул. Советская — Пл. К. Маркса — Ул. 1-я Майская — Ул. Верхненольная — Ул. Советская — Пл. Театральная — Пр. Театральный — Ул. Социалистическая — Богатяновский спуск — Ул. Береговая — Пр. Буденновский — Ул. Целиноградская — Ул. Стадионная — Ул. Шеболдаева — Ул. Нансена — Ул. Зоологическая — Ул. Футбольная — Ул. Курская — Ул. Тамбовская — Ул. Полярная — Ул. Зоологическая — Ул. Доватора — Ул. Алейникова — Ул. Шаповалова — Соловьиная роща;
  • № 65а: Институт сервиса — Ул. Орбитальная — Пр. Космонавтов — Ул. Плиева — Пр. Нагибина — Пр. Ворошиловский — Ворошиловский мост — ТРК «МЕГАМАГ»;
  • № 66: Ул. Горсоветская — (Ул. Вяземцева — Ул. Школьная — Ул. Буйнакская — Ул. 38-я Линия — Ул. В. Черевичкина) / (Ул. В. Черевичкина — Ул. 40-я Линия — Ул. Рябышева) — Пл. Толстого — Пл. Свободы — Пл. К. Маркса — Ул. 1-я Майская — Ул. Верхненольная — Пл. Театральная — Пр. Театральный — Ул. Нансена — Ул. М. Нагибина — Пер. Ольховский / Ул. Плиева — Пр. Космонавтов — Ул. Волкова — (Ул. Добровольского — Бул. Комарова) / Ул. Добровольского — Пр. Королева — Королева, 4;
  • № 67а: Мкр. Левенцовский — Ул. Еременко — Ул. Зорге — Пр. Стачки — Пр. Сиверса — Пл. Привокзальная — Ул. Красноармейская — Пр. Театральный — Пр. Шолохова — (Пр. Мира — Ул. Металлургическая — Ул. Образцовая — Ул. Пановой) / Пр. Сельмаш — Сельмаш;
  • № 72: по схеме нынешнего маршрутного такси № 71-МТ, отправление с улицы Темерницкой;
  • № 76: Гребной канал — Ул. Левобережная — Ворошиловский мост — Пр. Ворошиловский — Ул. Текучева — Пр. Буденновский — Рабочий городок;
  • № 81: Сельмаш — Ул. Менжинского — Пр. Ленина — Пр. Нагибина — Пер. Ольховский / Ул. Плиева — Пр. Космонавтов — Ул. Волкова — Ул. Добровольского — Пр. Королёва — Ул. Особенная — Ул. Зрелищная — Ул. Вавилова — Ул. Сосновая — Ул. Петренко — Мкр. Суворовский;
  • № 82: Главный ж/д вокзал — Ул. Красноармейская — Пр. Театральный — Пр. Шолохова — Ул. Щаденко — Ул. Щедрина — Ул. Вересаева — Пр. 40-летия Победы — Александровка;
  • № 88: Главный ж/д вокзал — Ул. Большая Садовая — Ул. Советская — Пл. К. Маркса — Ул. 20-я Линия — Пр. Шолохова — Музей «Россия — моя история»;
  • № 92: ЖК «Платовский» — Ростовское море — Ул. Орская — Ул. Каскадная — Пер. Днепровский — Ул. Вятская — Ул. Штахановского — Ул. Армянская — Пр. Королева — Пр. Космонавтов — Ул. Плиева — Пр. М. Нагибина — Пр. Ворошиловский — Ц. рынок;
  • № 98а: по схеме нынешнего маршрутного такси № 98-МТ;
  • № 99а: Главный ж/д вокзал — Пр. Сиверса — Ул. Береговая — Пр. Буденновский — Ул. Целиноградская — Ул. Стадионная — Ул. Шеболдаева — Пл. Народного Ополчения — Ул. Ларина — Ул. Н.-Данченко — Пл. 2-й Пятилетки — Ул. Вавилова — Ул.Тарновского-Терлецкого — Ул. Автодорная — Ул. Рахманинова — Пер. Авиамоторный — Ул. Таганрогская — Ул. Гагринская — Ул. Тимошенко — Ул. Оганова — Пер. Авиамоторный — Ул. Тарновского-Терлецкого — Ул. Вавилова — Пл. 2-й Пятилетки — Ул. Шеболдаева — Ул. Стадионная — Пр. Буденновский — Ул. Береговая — Пр. Сиверса — Главный ж/д вокзал.

Изменения также коснутся направлений, по которым раньше ходили маршрутки, но с этого лета станут ездить автобусы:

  • № 19: Ул. Стартовая — Пл. К.Маркса — Ул. Стартовая;
  • № 20: Пос. Первомайский — Ц. рынок;
  • № 25 ГПЗ-10 — В. Темерник;
  • № 29 Сельмаш — Институт сервиса;
  • № 30 Аквапарк «Осьминожек» — Сельмаш;
  • № 38 Главный автовокзал — Институт сервиса;
  • № 44 ГПЗ-10 — ТЦ «Меркурий»;
  • № 48 «Изумруд» — Ц. рынок — «Изумруд»;
  • № 53 Нахичеванский рынок — Пос. Александровка;
  • № 55 Мкр. Левенцовский — Пос. Александровка;
  • № 73 Мкр. Левенцовский — ТРК «МЕГАМАГ»;
  • № 93 ГПЗ-10 — Завод «Алмаз».