RU161
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

763мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 96,67
EUR 104,81
Город Снести Богудонию, переместить автовокзал. Что предлагает Таганрогу новый Генплан?

Снести Богудонию, переместить автовокзал. Что предлагает Таганрогу новый Генплан?

Пока это только первый этап проекта, детализация будет потом

В Таганроге рассмотрели итоги первого этапа разработки Генерального плана города до 2045 года. Его подготовил ростовский Южный градостроительный центр (ЮРГЦ) за 7 миллионов рублей. Предложения разработчиков оценил таганрогский общественник Иван Карпов, присутствовавший на презентации проекта.

Южный градостроительный центр зарегистрирован в Ростове в 2008 году. Директор — архитектор Сергей Трухачев. Компанией в равных долях владеют он, Галина Трухачева и Максим Трухачев. ЮРГЦ занимается территориальным планированием и планировкой территорий. В 2017 году ЮРГЦ уже выступал заказчиком для Таганрогской администрации, выполнив работы по внесению изменений в Генплан города.

Карпов отметил, что воплотят не все идеи, заложенные в Генплан.

— Например, в сумрачно-гениальном Генплане нулевых предлагалось намывать территории и застраивать залив (ну а чем мы хуже Дубая?). Документ задает вектор градостроительной политики, реализация же зависит уже от других политэкономических явлений.

Презентованный проект — это черновик, где отражены общие идеи и концепты, без детализации. Иван Карпов рассказал о наиболее важных из них.

— За пять лет в городе практически с нуля реконструировали трамвай. Разработчики заложили возможность расширения трамвайной сети к наиболее густонаселенным районам города — на «Русское поле» на западе и в пригородный микрорайон на севере. Это давно назревшее важное решение, пусть и труднореализуемое. Ждем детальную концепцию.

В Генплане также заложен снос части домов рыбацкого поселка Богудония — под строительство набережной и объездной автомагистрали. В документе отмечено, что это нужно для укрепления берега (на побережье случаются оползни) и проезда спецтранспорта — МЧС, скорых, полиции. С берегоукреплением Карпов согласен, но недоумевает, почему дорога для пожарного проезда предполагается двухполосной и с шумозащитным экраном, как в промзоне.

На верхней схеме указаны места, где хотят снести дома. На нижней — и место под снос, и участок, где предполагается набережная

— В 2019 году продавливалось идентичное решение, вызвавшее бурные протесты среди горожан. Дело не столько в Богудонии, сколько в том, что южный берег — любимое место дикого отдыха горожан. Пострадает центральный пляж, а дорога для большегрузов негативно скажется на комфорте всех живущих на первой линии над ней. Богудония в последние четыре года стала туристической жемчужиной города, и сносу подлежит самая интересная и «крепкая» ее часть — вокруг берег катастрофически осыпается, а берегоукреплениям рыбаков требуется только поддержка.

Как живет сползающий к морю рыбацкий поселок Богудония, читайте в большом репортаже медиапродюсера и журналиста 161.RU Марины Гаричян.

Также Карпов рассказал, что по Генплану порт не только не выносят из города, но и закладывают рост грузоперевозок. По его мнению, для Таганрога это плохо:

— Город практически не получает с порта налоги, так как собственники неместные, а фурам приходится ехать через весь город.

А вот автовокзал планируется переместить на выезд из города, в сторону Ростова. Транзит через Таганрог растет, и автовокзал у трассы увеличит количество транзитных рейсов.

— Решение спорное, так как сейчас фактически есть пересадочный хаб — жители окрестных районов приезжают сразу к двум вокзалам и имеют возможность пересадки на направления дальнего следования. Перенос вокзала сильно разорвет логистику. Район будущего вокзала плохо связан транспортом с городом. И только в будущем там, возможно, появится трамвай — а может, и не появится. Впрочем, ждем детальных расчетов.

В плане прописан и перенос пассажирского терминала аэропорта Таганрог (Южный).

— Пассажирский аэропорт работал в Таганроге несколько лет и закрылся из-за низкой рентабельности и организационных трудностей. Но это было в самые тяжелые для города годы, когда и туристические, и пассажирские потоки были сильно слабее, чем сейчас.

Генплан предполагает строительство мостов над железнодорожными переездами. Это вторая очередь Бакинского моста, переезд на Дзержинского, регулярно собирающий пробки, и неочевидный, по мнению активиста, путепровод через улицу Транспортную. Там не используется железнодорожная ветка, но она может заработать, как говорит Карпов, вслед за развитием западной промзоны.

— Первые два [путепровода] необходимы еще вчера, третий внушает опасения: в полосе отвода много частных домов, району будет нанесен ущерб, а востребованность железки под вопросом.

И последнее: территорию бывшего завода «Кристалл» в центре планируют пустить под застройку. Это не новые намерения, ранее такие идеи озвучивались.

— Промзона уже несколько лет как ожила, на территории несколько крупных и важных предприятий, земля там будет в прямом смысле золотая, — говорит Иван Карпов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Дочь лежала как тряпочка. Я готовилась к плохому»: мама восьмимесячной малышки назвала симптомы заразного вируса
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Мечта жены о Мальдивах останется мечтой». Семья живет на 130 тысяч рублей — хватает ли этого
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления