Ростовчане нашли типографские иконы на несанкционированной свалке рядом с храмом Сергия Радонежского в Левенцовке. Об этом прихожане рассказали корреспонденту 161.RU. Свалку горожане нашли вечером 13 октября.
— Привезла грузовая машина как минимум, в легковую столько никак не войдет, — сказал корреспонденту 161.RU прихожанин храма. — Там коробки, ящики, все забиты бумажными иконами. Видно, что из типографии — они в упаковках, готовые уже, пленкой затянутые, как на продажу. Маленькие, карманные, большие, есть в рост. Очень много разных, есть даже негативы типографские для печати. <…> Мы были в шоке. <…> Хорошего, высокого качества иконы, готовые к раздаче или продаже.
На несанкционированной свалке нашли еще пачки документов для крещения и венчания, обложки к документам. Прихожане уверены, что на свалку иконы привезли из типографии.
— Или кто-то из волонтеров не довез, куда-то вез и решил избавиться. Они их пытались сжечь, там есть обгоревшие части, но видно, не пошло горение, — добавил прихожанин.
— Считается среди верующих людей, если какая-то икона, крест или изображение пришли в негодность, есть два варианта действия. Первый — можно сжечь [вдалеке от людей]. Это лучше, чем на помойку выбросить, — считает пресс-секретарь донской митрополии Игорь Петровский. — В храм поступают записки — люди пишут за здравие, за упокой. На записках тоже изображение креста и имена родных и близких. Эти записки собирают, их не на помойку выбрасывают, не в ведро мусорное. При каждом храме есть специальное место, куда алтарники после службы сносят эти записки и аккуратно их поджигают.
Другой вариант — закопать иконы в безлюдном месте, говорит Петровский. Прихожане интересовались в полиции, можно ли возбудить уголовное дело в отношении неустановленных лиц. Пресс-секретарь донской митрополии эту идею не поддержал:
— Не надо сходить с ума. Если какой-то негодяй выбросил священное изображение на помойку, то что? Возбуждать дело против него? Нет. Это перебор, — говорит Петровский. — Мы не должны доходить до абсурда. Мы должны, безусловно, бережно относиться к нашим религиозным символам, друг к другу, к нашим чувствам и так далее. Но когда какие-то работяги или барыги какие-то выкинули ненужный тираж? Ну, хотели ли они оскорбить кого-то? Я не уверен. Там просто вопрос денег. Тут надо работать именно по этой свалке.
В пресс-службе администрации Ростова заверили, что к ликвидации приступят сразу же после получения от нас сообщения.
На предприятиях, выпускающих церковную литературу и изображения, есть рабочие способы утилизации брака. Испорченный тираж обычно сжигают, а не выбрасывают на полигон. Тот факт, что свалка несанкционированная, Петровский называл «свинством в квадрате».
Если тираж не был бракованным, и от него избавились по другой причине — например, из-за отказа заказчика, то иконы можно было пожертвовать в храм, считает Петровский.
В январе мы рассказывали о дончанине, который обнаружил гуманитарку для военных на свалке между Ростовом и Донецком. На него возбудили уголовное дело по статье «Незаконное хранение боеприпасов». Дончанин утверждает, что забыл утилизировать охотничьи патроны. Уголовное преследование он связывает с находкой на свалке. После огласки у него дома искали наркотики и приглашали на допросы.