Двухэтажный многоквартирный дом на Казахской, 93 рискует повторить судьбу пятиэтажки на Нариманова, 72/3, считают его жильцы. Здание пошло трещинами, двери открываются только с толчка, а подвал постоянно топит канализация.
— Я когда обои переклеивала, у меня в коридоре через обоину можно было увидеть, как трещина идёт. Мы не просто так бьём в колокола. На три миллиметра разошлась трещина с апреля по июль, — рассказала корреспонденту 161.RU председатель дома Нина Карелина.
По данным сайта «Дом. МинЖКХ», многоквартирный дом на Казахской, 93 был построен в 1960 году. Всего там 16 квартир. С 1 декабря 2021-го дом ведет управляющая компания «Вятская».
По словам Карелиной, дом начал ветшать с 2022-го — буквально через год после капремонта. Стены постепенно осаживались и покрывались трещинами, в подвале постоянно плавала канализация.
— У нас стала течь канализация и затопила подвал. Я подняла всех на уши, до пяти-шести утра сидела ждала аварийку, потому что они на наш дом не хотели приезжать, — рассказала Нина.
Управляющая компания «Вятская» в феврале 2022-го поставила в доме маячки. Но, как утверждает Карелина, никто за ними не смотрел и трещины не замерял.
— Ни разу не приходили мерить трещины. На втором этаже они поставили маячок, через два часа на потолке он отвалился, — рассказала Нина.
В июле 2024-го жильцы за 40 тысяч рублей наняли независимого эксперта из Краснодара, чтобы тот осмотрел дом и дал заключение. Ростовчане надеялись, что это станет толчком для признания дома аварийным. Эксперт заверил — дом действительно аварийный.
Но на комиссии чиновники сказали, что экспертиза оформлена неверно — якобы эксперт не сослался в своих выводах на постановление № 47. Это постановление утверждает положение о признании дома аварийным и подлежащим сносу или же реконструкции.
— Они прицепились к экспертизе, потому что эксперт не ссылается на 47-е постановление. Они начали намекать, чтобы мы собрали деньги и вызвали другую компанию, которая из Ростова. Доверия к ней нет, потому что они все друг с другом контактируют и те будут писать, что им нужно, — считает Карелина.
Юрист Ирина Якымив, которая помогает жильцам дома, считает, что в доме по-хорошему нужно вводить режим ЧС.
По словам Нины, чиновники были шокированы состоянием дома, когда пришли осматривать его.
— Я им показала все трещины. Сначала две девчонки сказали: «Хороший дом, чего его признавать аварийным?»А когда увидели трещины, я смотрю: улыбка с лица упала. Сказали: «Тут надо все выкупать», — вспоминает Нина.
Жильцы боятся за свои жизни, так как дом, по их мнению, может рухнуть в любой момент.
— Я не хочу повторить судьбу дома на Нариманова. Только у них без жертв было, а у нас жертвы будут, потому что в любой момент дом может сложиться. У нас детей полно. Кто за это будет отвечать? — говорит Нина.
С начала 2024-го в Ростове стали друг за другом рушиться дома. Сначала — аварийная пятиэтажка на улице Нариманова. Затем– жилой дом на Черепахина, 160. Следующим весной расселили дом на Мечникова, 51 из-за обвалившейся штукатурки. После него эвакуировали жильцом дома на Самаркандской, 70 из-за увеличившейся трещины в стене.