Вход — через металлодетектор. В парке Горького будут закрывать на ночь площадку перед сценой. Она уже обнесена высоким решетчатым забором с неширокими входами. Насколько эффективны такие «антитеррористические меры» и какие претензии и вопросы появились у ростовчан? Журналист 161.RU Марина Гаричян рассуждает о театре безопасности и борьбе с ветряными мельницами.
От директора парка Горького Марины Балберовой стало известно, что во время массовых мероприятий дополнительно будет дежурить охрана и/или полиция. Балберова отметила, что решение было принято «для безопасности гостей». Руководство парка ссылается на постановление правительства «о требованиях к антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры», а именно на его пункты 25–27. Обратимся к документу.
Постановление приняли в феврале 2017 года и с тех пор его трижды корректировали. Последняя редакция — в начале марта 2022-го. Так называемые объекты культуры там классифицируются по прогнозному показателю количества людей, которые «могут погибнуть или получить вред здоровью в результате теракта». Категорий три: где возможных пострадавших более 500, от 50 до 500 и менее 50.
Вне зависимости от категории объекта должен быть организован пропускной режим и контроль его соблюдения. На территории должны появиться «наглядные пособия» по порядку действий посетителей в случае угрозы или совершения теракта.
С ходу возникают банальные вопросы. Чем будет полезен забор, если условный преступный элемент решит перекинуть через него опасный предмет? И как много времени понадобится людям, оказавшимся за забором, чтобы выбраться наружу? Про взрывчатки в пунктах 25–27 ни слова, зато есть подпункт про предотвращение «проноса и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов». Чуть ранее, в 23-м пункте постановления рассказывают о мерах по поиску потенциальных нарушителей: своевременное выявление попыток проноса радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ.
До установки забора все мы чувствовали опасность. Но теперь-то — другое дело! Безопасность завитала в воздухе.
Забор как антитеррористическая мера выглядит крайне сомнительно. Как следует из примеров крупных трагедий по стране — тот же «Крокус» — нужны более комплексные, продуманные и постоянно контролируемые действия. Пользователи соцсетей равнодушными к этой теме, ожидаемо, не остались. Приведу несколько комментариев.
— Значит, не надо теперь туда ходить. Пусть сами в своей клетке сидят и выступают. Но люди на всё соглашаются, как овцы, поэтому скоро везде будут клетки и загоны, — пишет ростовчанка Татьяна.
— Лучше бы легкий навес сделали над сидениями перед сценой. Летом невозможно смотреть концерт — очень жарко на солнце. 4 июня проходило интересное мероприятие, посвященное Дню эколога, но зрители толпились перед сценой, где была тень, а зрительские места пустовали из-за солнца, — рассказала Елена Неводуева.
— И сам парк не огорожен, каждый раз, заходя туда, чувствую опасность, — иронизирует Александр.
— Театр безопасности во всей красе. Имитация, — считает Вадим Кризский.
На аргументы, озвученные Мариной Балберовой, логично налипают вопросы в контексте объявленного «обеспечения безопасности».
Почему в парке Горького решили оградить только эту площадку? Сколько стоила закупка на ограждение и металлодетекторы, кто выступил подрядчиком? Связаны ли принятые «антитеррористические меры» с приближающимся 275-летием города? Планируется ли организация подобных мер безопасности в других парках Ростова-на-Дону?
Ответит администрация Ростова: редакция направила запрос. В частности, с требованием объяснить, как будет проходить эвакуация посетителей парка с территории за оградой в случае ЧП. Ответ опубликуем.
Согласны с автором?