В России 6 июля будет отмечаться 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — одной из самых главных железнодорожных линий страны. Работники Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») по праву считают себя причастными к этому замечательному юбилею.
Ведь в далекие 80-е годы прошлого века именно на НЭВЗе был создан особый локомотив ВЛ85 — специально для БАМа. Всего было выпущено 272 электровоза ВЛ85, обеспечивающих устойчивую работу в суровых условиях БАМа при перепадах температур от +40 °C до -60 °C, со сцепным весом 288 тонн и конструкторской скоростью 110 км/ч. Это был настоящий богатырь, самый мощный электровоз ХХ века.
А в начале третьего тысячелетия в Новочеркасске был создан магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока 2ЭС5К. И заводчане решили, что этот мощный красавец должен получить собственное имя — «Ермак». Тем более что работать эти локомотивы отправились в Сибирь.
В августе 2005 года на выставке в подмосковном городе Щербинка электровоз 2ЭС5К получил высокую оценку президента России В. В. Путина. Глава государства вел «Ермак» почти шесть километров.
В 2007 году началось серийное производство электровоза 3ЭС5К. Этот трехсекционный двенадцатиосный электровоз, способный водить поезда массой до 6300 тонн, зарекомендовал себя как надежный локомотив с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками. В 2014 году на НЭВЗе был изготовлен самый мощный в мире на тот момент электровоз 4ЭС5К «Ермак».
«Ермаки» успешно эксплуатируются на БАМе и составляют основу локомотивного парка депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги. Это 54 двухсекционных электровоза и 89 машин в трехсекционном исполнении. Они зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используются для транспортировки тяжелых составов на Восточном полигоне РЖД и вносят весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.
ООО «ПК «НЭВЗ», nevz.com