Город Отключения света проблема В Ростове жители элитного ЖК вынуждены съезжать из-за отключений света и воды

В Ростове жители элитного ЖК вынуждены съезжать из-за отключений света и воды

Горожане обратились с жалобами в прокуратуру, МинЖКХ и Роспотребнадзор

Почти двое суток люди жили без света и воды

Около трехсот жителей нового ЖК «Измаильский экоквартал» оставались без электричества более 32 часов. Водоснабжение в доме осталось только на первых четырех этажах. УК «Смарт Сити», обслуживающая дом, направила жалобу в прокуратуру. Ростовчане просят ведомственные структуры обратить внимание на их дом. Электричество уже вернули, но люди говорят, что эта ситуация сложилась не впервые, и не хотят ее повторения.

«Все молчат. Все бросили»

Перебои с электроэнергией и водоснабжением в новостройке в переулке Измаильский, 39а начались с июня. Аварии на линиях электропередач устраняют небыстро, и этого хватает лишь на пару дней, говорят жители. По словам местной жительницы Виктории Хайрулиной, как только выключают свет, пропадает и вода, которая тонкой струей идет лишь на первых нижних четырех этажах. Люди с верхних этажей вынуждены находиться без света и воды больше суток.

— У нас 32 часа нет воды, информация от УК очень противоречивая. Режим ЧС не введен, официальные источники молчат. Мы обращаемся в УК «Смарт Сити», которая обслуживает наш дом, а нам не отвечают или дают очень противоречивую информацию, — рассказала корреспонденту 161.RU Виктория.

Почти все жители обрывают телефоны ресурсоснабжающих организаций и управляющей компании, но ответ людям давать никто не спешит, когда будут подключены коммуникации.

— Нам писали совершенно разную информацию. Мы, жильцы, оборвали все телефоны по доступным связям. От нас узнали и глава района, и депутаты, и прокуратура, и Логвиненко с Неярохиной, — говорит Хайрулина. — Сейчас занимается город. Нам сообщили, что причина — порыв на стройке за нашим участком, где «Югспецстрой».

Их подрядчик ночью чинил, лаборатории для испытаний не вызвал, потом бросил и просто уехал. Все молчат. Все бросили.

Дом полностью сдан застройщиком «Специализированный застройщик «Альянс» в ноябре 2023 года. До этого поэтапно были сданы первые два строения. Но жители дома столкнулись с отключениями электроэнергии уже несколько раз. Отключения на длительный срок были в январе прошлого года, потом продолжились в апреле, мае, июне. С начала этого года жильцы оставались без света. В последний раз свет пропал на 23 часа — это было в июне.

Кристина живет на 13 этаже. Девушка жалуется, что если на нижних этажах еще как-то течет вода, то на верхних «кромешная тьма и нет водоснабжения».

— Мало того, что спускаться с 13-го этажа и подниматься нам приходится в кромешной тьме. В подъезде нет ни окна, ни фонаря. В квартире при этом очень душно, невозможно включить сплит-системы. И как только отключают свет, нет воды. Ни душ нельзя принять, ничего, — жалуется жительница новостройки.

В элитном ЖК на случай аварии на электросетях предусмотрен резервный кабель для подключения. Но жители утверждают, что никто ничего не подключает. Им отвечают, что ток не проходит, поэтому ждите.

Анастасия с полуторагодовалым ребенком планирует съехать из новостройки, потому что постоянные аварии просто надоели. Девушка периодически уезжает к близким, чтобы хоть как-то ухаживать за маленьким ребенком. По словам девушки, за полтора года было уже более пяти долгих отключений электроэнергии.

Я мама грудного ребенка и находиться в 30-градусную жару с ним в квартире просто невозможно. Я не могу ни приготовить ему еду, ни помыть, ни сделать какие-то бытовые дела. УК по данному вопросу не дает нам никакой конкретики. Поэтому мы в который раз вынуждены уезжать к родственникам.

Резервная линия обесточена

Устав от постоянных аварий в новостройке и от бездействия властей, люди направили ряд обращений и жалоб во всевозможные организации. По словам Виктории Хайрулиной, жильцы написали обращение депутату Госдумы Евгению Бессонову, а тот в свою очередь отправил депутатский запрос в министерства ЖКХ и Роспотребнадзор. Свои жалобы жильцы подкрепили видеоматериалами и ответами от ресурсоснабжающих организаций.

— Странный нюанс еще по поводу специфической работы службы 112. Они как будто заявки теряют и в течение этих 34 уже часов постоянно говорят, что не было сообщений об авариях в районе, — говорит Виктория. — Буквально звоним через пять минут с соседями друг за другом, но в ответ только тишина.

В своих обращениях жильцы утверждают, что каждый раз отключения электроэнергии сопровождается длительным молчанием от УК. А когда люди звонят в АДС, обслуживающую дом, в 112, «Россети», районное управление ЖКХ, то либо получают ответ обратиться в свою управляющую компанию, либо ответ о том, что конкретный адресат не обслуживает указанную сеть.

В многоквартирном доме проживает около трех сотен людей

Жильцы дома и представители советов всех трех строений неоднократно обращались в управляющую компанию «Смарт Сити» с просьбой предоставить информацию о подключенных линиях. С учетом того, что дом относится ко 2-му классу строения, имеется 9–14 этажей, лифты, газоснабжение и индивидуальное отопление, то должна быть резервная линия. Кто именно обслуживает линию, на территории каких организаций и физических лиц проходит кабель, конечной точкой которого является дом, никто им не отвечает, говорят жители. Почему ремонтные аварийные работы никогда не идут ночью? Какие меры приняли УК и застройщик, при том, что дом в части коммуникаций находится на гарантии для предотвращения отключений? С такими вопросами жильцы обращались и в УК, и к другим ресурсоснабжающим организациям.

УК пишет письма с прошлого года

По словам жильцов, ответы поступали противоречивые или игнорировались.

— Последние письменные обращения были зарегистрированы 1 июня. В результате запросов мы получили странный документ, который УК «Смарт Сити» направила в прокуратуру Ворошиловского района, — рассказала Виктория. — Там было указано: «Однако при отключении электроснабжения переключение на второй кабель не происходит в связи с тем, что электричество по нему не подается».

То есть обязательная резервная линия существует только «на бумаге», а де-факто отсутствует и об этом точно известно представителям УК.

Большая часть жильцов приобрела квартиры при помощи ипотеки, но несут постоянные издержки из-за отключения электроэнергии — например, портятся продукты. Газовые котлы не работают без электричества, и вода не подается выше двух этажей. Люди жалуются, что инвалиды просто не могут спуститься на улицу, чтобы хотя бы не сидеть в душных помещениях без света и воды. Собственники написали запросы в прокуратуру — просят помочь получить документы о сетях, в том числе о собственниках территорий, по которым проходит кабель, обслуживающих организаций, местах подключения и статусе сетей с указанием дефектов, если они есть. Горожане намерены добиться того, чтобы дом переподключили на менее загруженные линии.

«Необходимо провести проверку документов, связанных с электрическими сетями Застройщика ООО "Специализированный застройщик "Альянс", которые учитывались при сдаче дома в эксплуатацию, особенно в части наличия резервной линии и подачи по ней электроэнергии. Мы требуем защитить наши права на качественные коммунальные услуги и бесперебойную подачу электроэнергии с привлечением Роспотребнадзора. Просим помочь найти ответственных за нарушение наших прав и привлечь к ответственности», — говорится в обращениях, которые люди разослали в инстанции.

Что говорят официально?

К утру 15 июня электроснабжение жилого комплекса «Измаильский экоквартал» восстановлено. Об этом сообщили в региональном департаменте ЖКХ и энергетики.

— Утром в пятницу 14 июня многоквартирный дом был обесточен в связи с повреждением на кабельной линии. Собственником электрокабеля является АО СЗ «Конверсия». Работы по восстановлению питания проводились в течение всего дня и были завершены к 09:00 утра 15 июня.

Электроснабжение восстановили к утру 15 июня

В управляющей компании «Смарт Сити» корреспонденту 161.RU подтвердили, что электроснабжение восстановлено. По информации исполнительного директора Дмитрия Городецкого, в первое строение ЖК электричество передается по линиям от «Россети Юг» и дальше владелец сетей — это «Конверсия».

— Насколько я понимаю, это дочерняя организация «Югспецстрой». На их сетях систематически, но кратковременно были порывы, которые они и ликвидировали. Приезжает так называемая лаборатория, проводится мониторинг, производятся раскопки, восстановления, — рассказал Городецкий. — Потом проверяется работоспособность кабеля и восстанавливается электроснабжение. В прошлые разы отключения были примерно раз в четыре месяца максимум на шесть часов. Вот с 31 мая на 1 июня было очень долгое отключение на 22 часа.

Городецкий отметил, что всё, что было возможно со стороны управляющей компании, было сделано, но с учетом того, что их полномочия не настолько масштабны при таких авариях, далее постоянными отключениями будут заниматься надзорные органы.

— Поймите, за забором чужая организация, чужие сети, а ответственность по этим кабелям идет к нам. Мы договорились с прокурором о встрече и с организацией «Россетей», чтобы в последующем они инспекционно зафиксировали качество состояния того кабеля, который идет в наш комплекс, — отметил руководитель управляйки. — Резервная линия обесточена. И нужно определиться, ведь предыдущие письма, которые мы писали и в этом, и в прошлом году в адрес «Россетей», есть. Надо выяснять, в чьей зоне ответственности находится так называемый порыв и почему вторая линия не срабатывает, когда отключается первая.

Будем ждать комиссионного выхода, прокуратура во всяком случае сегодня подтвердила, что будет нам помогать в этом.

Застройщик, компания «Альянс», также прокомментировал последнее аварийное отключение. В компании отметили, что не могут комментировать действия владельца сетей, которая относится к компании «Югспецстрой». Но, по информации представителя застройщика, как только была получена информация и обращения горожан, последовала незамедлительная реакция.

— Велись работы по поводу обнаружения причин обесточивания. После этого уже было восстановлено электроснабжение, — сообщили в компании.

Почему жильцов дома не переключили на резервную линию электропередач, в компании пообещали дать комментарий после выяснения всех технических причин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Рекомендуем