Эту ночь жители эвакуированного дома на Мечникова, 51 провели в родных квартирах, несмотря на заверения властей, что в доме оставаться небезопасно. Но спали не все: ночь напролет люди упаковывали вещи, чтобы на днях перевезти их на новые квартиры. Под домом ночевали и полицейские.
Днем 10 апреля в одной из квартир аварийного дома на Мечникова, 51 с потолка упали куски штукатурки. Шум услышали соседи и вызвали МЧС: подъезд оцепили сигнальной лентой, жителей вывели на улицу. В квартире, где упала штукатурка, давно никто не жил — жилье было муниципальным, а людей оттуда переселили в маневренный фонд много лет назад. Нынешних жителей после происшествия тоже отправили в маневренный фонд.
Трехэтажку отключили от всех коммуникаций, чтобы избежать взрыва или пожара. Но люди попросили дать хотя бы электричество, чтобы не собираться в потемках. Свет им вернули. Люди суетливо таскали мебель и тяжелые сумки к машинам.
— У меня вот тут стоят в узлах, в картонных коробках, мешках, все, что я смогла собрать до сегодняшнего момента, — говорит жительница дома Любовь Федорченко. — Ну, это ж невозможно в обморочном состоянии с четырех комнат собрать необходимые вещи и увезти. Вот у меня, например, не решается вопрос — некому отсоединить стиральную машинку. Волонтеры этим не занимаются, администрация сказала — у нас никого нет. Соседи этим не занимаются, куда мне деваться. Получается, [нужно] бросить тут стиральную машинку.
Вчерашний вечер выдался у Любови Федорченко нервным. В маневренном фонде на Уланской, 15, куда отправили часть жильцов, пенсионерке отказывались выдавать ключи без ордера на заселение. Вместе с сыном, вернувшимся из командировки, пенсионерка поздно вечером поехала обратно в администрацию, где собирали жильцов. Но там уже было темно. Корреспондент 161.RU сообщил о ситуации замглавы администрации по ГО и ЧС Алексею Потешкину, и вскоре с Любовью связались. Оказалось, что ее не пускал человек, который вообще не имеет отношение к маневренному фонду.
— Мы приехали домой уже в первом часу, получили ключи всё-таки. Сын мой был в администрации вчера ночью, приехал из командировки и подключился к этому процессу. Я квартиру вчера не смотрела, потому что была полуживая. Он поднялся сам, посмотрел, сказал, что квартира чистая, ремонта не надо. Все хорошо, свой туалет, своя ванная. А сегодня вечером он повезет меня, посмотрю эту квартиру, — рассказала Любовь Федорченко.
Эту ночь женщина провела в родной квартире на Мечникова, 51. Говорит, была настолько уставшая, что упала на кровать, в чем была. Всю ночь в доме было движение — люди собирали вещи и спускали к машинам. Пенсионерка не боялась, что с домом может что-то случиться. Она прожила здесь всю жизнь и уверена, что ее дом крепкий.
— Я свой дом знаю. Каждый гвоздь. Он простоит ровно столько, сколько не будет дождей. Когда пойдут дожди, вот этот тырсовый камень, из чего состоит дом, он напитается влагой и станет широким, плотным. Вот тогда упадет фасадная стена. До тех пор, пока нет дождей, дом будет стоять. Я ж 70 лет тут прожила, я этот дом знаю как свою собственную квартиру.
Житель дома Евгений тоже провел ночь на Мечникова вместе со своей семьей. Но не спал никто.
— Мы не ночевали, мы вещи собирали. А как? Надо ж собираться, потому что они ж гонят, подгоняют. Мы часок какой-то перекемарили и дальше продолжили. Сейчас вынесли мебель, будем нанимать технику. Они привозят открытые КАМАЗы, в которых возят щебенку и мусор, а я буду туда тулить детскую кровать и матрас. Это ж не очень правильно, — рассказал Евгений. — Эти машины не предназначены для перевозки мебели. Это самосвал. За одну машину 3,5 тысячи заплатили. Будем третью нанимать.
Евгению и его семье дали две комнаты на Вересаева. В третьей комнате будет жить их соседка.
Жительница Екатерина Денисенко получила ключи от квартиры на Суворовском. До последнего семья надеялась, что найдутся подходящие по квадратуре квартиры на Вересаева или Оганова.
— Получили ключи на Суворовском. Все, что было обещано на Оганова и Вересаева — не подходит по квадратуре. Изначально как говорили на Суворовский, так и получилось.
По словам Любови Федорченко, еще не одну ночь жильцы Мечникова проведут дома. В маневренном фонде голый пол, поэтому переезжать туда жить пока никто не хочет. А чтобы перевезти все вещи, нужно несколько дней.
— Где моя кровать будет, там буду и я ночевать. Кровать еще здесь, ночую я здесь. Потому что там голый пол. И обеспечивают раскладушками 15 сантиметров высоты от земли. Как я на нее сяду, а главное, как я с нее поднимусь? Нет, мне нужна моя кровать.
Вещи надо вывезти до 15 апреля. К тому моменту в доме никого уже не должно быть, там отключат электричество. 13 числа должны прийти оценщики.
Глава администрации Алексей Логвиненко сообщил, что в маневренный фонд поедут 32 жильца: 20 на Суворовский и 12 — в ЖК «Вересаево». Еще 50 человек разместятся на свое усмотрение.