RU161
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 66%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Жилье в Ростове подробности «Мамочки с колясками гуляют на кладбище». Почему плотная застройка Ростова — убийца благоустройства

«Мамочки с колясками гуляют на кладбище». Почему плотная застройка Ростова — убийца благоустройства

Архитектор Трухачев оценил состояние городской среды

Дома становятся ближе друг к другу

Из-за высокой плотности жилой застройки в Ростове семьям с детьми буквально не развернуться во дворах: с коляской трудно маневрировать между припаркованными машинами. Директор Южного градостроительного центра Сергей Трухачев уверен: комфортная среда, о которой так часто и много говорят чиновники, невозможна при жутких пробках, долгом ожидании транспорта и переполненных салонах. 161.RU приводит тезисы выступлений участников круглого стола «Эволюция благоустройства».

— Городская среда начинается с порога дома, а заканчивается там, где кончается город. Это нельзя сводить к дворам и общественным пространствам, — отметил Трухачев. — Я убежден, что никогда не будет комфортной среда в городе, где для того, чтобы добраться на работу, нужно отстоять в лучшем случае 10 минут на остановке, а потом как селедки в бочке еще около часа ехать по пробкам. Или чтобы отвезти ребенка в садик, [нужно] в пределах одного района долго ехать на машине, сдавать ребенка в детский сад и бежать на работу.

«Плотность строительства, плотность населения — тот бич, который убивает в Ростове любые потуги создать нормальную городскую среду»

По мнению архитектора, лицо строительной отрасли в Ростове определяют не проекты вроде элитного дома «Собрание» на Социалистической, а, например, «Сердце Ростова» у проспекта Нагибина или 32-этажный «Донской Арбат» у кладбища.

Отсутствие нормального благоустройства во дворах вынуждает людей выбирать альтернативные места для прогулок. Трухачев иронизирует: на кладбищах «тихо, зелени много, можно уединиться и хорошо провести время, если не комплексовать».

«Я очень удивился, когда увидел на Братском кладбище в середине дня мамочек с колясками, которые там гуляют»

Гуляя со своим полуторагодовалым ребенком, Трухачев сам страдает от того, что по двору не пройти из-за припаркованных машин.

— Они там не потому, что жильцы домов плохие. Им просто негде парковаться. На одну условную единицу территории понастроено столько жилья и живет столько людей, что им физически негде ставить машину. По норме, 25 квадратных метров на один автомобиль с учетом места для маневрирования, — добавил директор Южного градостроительного центра на дискуссии аналитического центра «Эксперт Юг». — На трех человек должна быть одна машина. Если жилье мы строим ввысь, то машины ставим на плоскости. Из-за этого не можем банально с коляской доехать до подъезда, и всё наше благоустройство упирается в эту проблему.

Первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сергей Орлов на круглом столе подчеркнул, что содержание и эксплуатация благоустроенных территорий, нарушаются из-за двух факторов — дефицит денег в местных бюджетах и отсутствие квалифицированного персонала, способного, в частности, ухаживать за деревьями:

— Рекомендуем главам, прежде чем участвовать в конкурсах на благоустройство, сначала определить, за счет каких средств будут впоследствии эти территории содержаться и кому на баланс переданы.

161.RU писал, что в Ростове почти половина квартир в домах, где открыты продажи, остались не распроданы в 2023-м. В регионе застройщики за прошлый год сдали 2,9 миллиона квадратных метров жилья, что на 260 тысяч квадратов больше, чем годом ранее. Риелтор объяснил, почему всё чаще строят дома выше 25 этажей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем