Прокуратура Октябрьского района выявила нарушения в работе компании «Краснодартеплосеть», которая обеспечивает теплом многотысячный Суворовский. Жалобы на работу организации направили десятки жителей микрорайона после того, как зимой дома несколько раз оставались без тепла.
Жалобы в районную прокуратуру посыпались от местных жителей в конце января, когда люди устали мириться после месячных перебоев с поставкой тепла. Надзорное ведомство после проверки пришло к выводу, что компания действительно нарушила работу во время эксплуатации котельной, а также во время предоставления коммунальных услуг населению. В ответе прокуратуры указано, что компании «Краснодартеплосеть» внесено представление, а также инициирован вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Жильцам также порекомендовали обратиться в суд самостоятельно, в случае, если данное наказание они считают слишком мягким.
Регулярные отключения тепла и горячей воды в Суворовском начались с декабря 2023 года. В морозы высотные дома быстро остывали, а перебои с теплом сопровождались отключением электроэнергии. Заявления с подписями жильцов в прокуратуру Ростовской области с требованием проверить работу компании «Краснодартеплосеть», направляли даже управляющие компании.
В середине января, по информации министра жилищно-коммунального хозяйства области Сергея Сизикова, отключения котельной в Суворовском происходили из-за «кратковременных аварийных отключений электроэнергии на трансформаторной подстанции ТП-44».
Уже в конце января после встречи замглавы по ЖКХ Валентина Кукина с представителем компании «Краснодартеплосеть», суворовцам пообещали перерасчет в связи с длительными перебоями с отоплением. На совещании признали, что отключения электроэнергии и последовавшее понижение температуры в квартирах вызвали «нарушения в технологическом процессе». Было принято решение увеличить численность обслуживающего персонала на объекте, а также установить на электрооборудовании стабилизаторы напряжения.
Позже в УК «Платовское» сообщили, что теплопоставщик, действительно, установил стабилизатор напряжения на котельную в Суворовский. Это позволит избежать отключения котельной при аварийных ситуациях на сетях электроснабжения.
Но с перерасчетом произошло куда интереснее. Получив коммунальные квитки за январь, жители Суворовского так и не увидели перерасчета. Многим ростовчанам пришли квитанции с суммами даже больше обычного, а суммы перерасчета составили копейки. Такие действия компании жильцы крупного жилмассива намерены также обжаловать в прокуратуре.