![](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/8f/da/4d8fdab993d39e9bccd56d99df1b9f86/656x438_1_49afa126e5a14e888e66e0e55596a194@996x664_0xfCELhJD3_7538196698554698971.jpg.webp)
Пользователи не только ищут бренды и интересные локации, они сравнивают цены, читают отзывы, смотрят удобные маршруты и фотографии. В ответ на это рекламодатели усиливают свое присутствие в сети. Так, за год предприниматели из Ростова-на-Дону увеличили инвестиции в интернет-продвижение на 9% в расчете на одну организацию. Причем чаще всего бизнес «рассказывал» о своих предложениях в Картах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/d7/dd/54d7dd5e66c7280c48cce13ea5fd63fa/656x366_1_02fbe34be806247ae25e0bad17095d18@1200x668_0xF4g7YRuf_2367363714713677653.jpg.webp)
В среднем больше всего в онлайн-рекламу в расчете на одну компанию инвестируют организации из таких категорий: «Медицина и фармацевтика» — в течение года траты в этом сегменте выросли на 44%, «Авто» — на 38%, «Бизнес и услуги» — на 32%. При этом лидерами по совокупным вложениям на индустрию стали следующие сферы: «Бизнес и услуги», «Медицина и фармацевтика», «Отдых и туризм».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/2d/b8/fc2db800f4905f21478dd5369029c1e6/656x332_1_6caf41a694726158c08684d44d91069e@1200x606_0xKcotn6qn_2409956794129464222.jpg.webp)
Реклама на Картах позволяет бизнесу органично вписаться в пользовательский сценарий и рассказать о своем бренде. Согласно исследованию компании IPSOS, 30% пользователей Яндекс Карт используют приложение почти каждый день, 66% — несколько раз в неделю или чаще. При этом на Картах 42% пользователей ищут места и заведения, а 27% — изучают информацию о компаниях и смотрят на рейтинг и отзывы. Понимая это, предприниматели Ростова-на-Дону уделяют особое внимание работе с обратной связью — сегодня уже 36% бизнесменов взаимодействуют с отзывами, общаются через них с пользователями и благодаря таким комментариям помогают решать неоднозначные ситуации.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/b7/cf/f5b7cfa0797ddfa9fe64c880bf2698e5/656x327_1_2fb30bcb510f64d2b1e44f195b769be9@1094x544_0xKNfswx0p_2769706375003392110.png.webp)
Еще один способ привлечь к себе внимание целевой аудитории — работа с фотографиями в карточке организации. При выборе магазина или заведения свежие, качественные и достоверные снимки могут сыграть большую роль. Это особенно важно для отелей, ресторанов, кофеен. По данным Яндекса, 39% предпринимателей из Ростова-на-Дону уже сейчас активно работают с фотографиями в профиле организации. Помимо этого, ростовчане регулярно обновляют информацию в карточках компаний и следят за ее актуальностью — так делают 49% предпринимателей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/26/a9/c126a965bca9e750e66ef86cf0cd2ba3/656x324_1_5d8d43c3453e288f74945da1f1e123ce@1200x592_0xEBn6AsDi_1391072045495267205.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/95/93/e4959320a7985e54eaa6ac08f2bbe67f/656x366_1_5aa79199257008d642d44161d4013507@1200x668_0xMZkweSIl_9996672921847314929.jpg.webp)
С помощью Карт предприниматели не только общаются с клиентами и рассказывают о бизнесе, но и запускают специальные акции — сегодня так делают почти 23% бизнесменов Ростова-на-Дону, выкладывают посты — это регулярно делают 10% местных компаний, или демонстрируют ленту товаров, для которых действуют специальные предложения, — такую функцию используют 26% организаций.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/83/76/028376d1e33c8c23f22ea5f28e6df174/656x202_1_004c227afbb09c702fb39cc0d84c292c@1200x368_0xlf0UdAo5_3067307088877702154.jpg.webp)
Как показывают данные исследования, платное продвижение на картах всегда эффективнее. Например, число открытий карточки организации с рекламой увеличивается в 2,2 раза, построение маршрутов до компании — в 1,8 раза, количество звонков — в 2,3 раза, переходов на сайт организации — в 2,5 раза. Также профиль в Картах может заменить организации сайт — в поисковых запросах страница бизнеса будет отображаться с данным из карточки на геосервисе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/45/e6/2745e653669db275ecf69d361af16c4a/656x334_1_945d9fc87e111413a8b0659b9355b18e@1200x610_0xuSXSllQx_7535847499089440924.jpg.webp)
Юрий Устинов, руководитель разработки рекламных продуктов Яндекс Бизнеса для СМБ, также отмечает, что рекламодатели всегда могут воспользоваться рекламной подпиской от Яндекс Бизнеса. Она позволяет быстро настроить и запустить рекламу, которая в итоге появится не только на Картах, но и в поиске и сайтах Рекламной сети.
— В личном кабинете предприниматели могут посмотреть статистику по своей организации, ответить на отзывы и дополнительно настроить внешний вид карточки. Это позволит привлечь новых клиентов и повысить продажи, — говорит Устинов.
Рекламодатель: ООО «Яндекс», business.yandex.ru