Заместитель прокурора Морозовского района Александр Волобуев посчитал необоснованными доводы следователя о халатности местных чиновников, заселивших десятки сирот в некачественно построенный дом в Морозовске. Постановление о возбуждении уголовного дела отменено.
Следователь в постановлении от 30 октября сделал вывод, что «неустановленные лица» из районной администрации, зная, что экспертиза указала на ветхость дома, решили не спешить и не организовали процедуру признания здания аварийным. Представитель СК усмотрел в действиях чиновников признаки халатности и открыл уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ.
Заместитель районного прокурора 22 ноября, отменяя постановление следователя, указал, что неорганизация процедуры признания дома непригодным для проживания сама по себе не может считаться «существенным нарушением прав и законных интересов граждан», ведь администрация Морозовского района, не став рассматривать результаты первой экспертизы, назначила вторую.
8 сентября администрация Морозовского района получила заключение о результатах визуального обследования дефектов дома. Согласно выводам организации «АС-Консалтинг», общее состояние несущих и ограждающих конструкций оценивается как аварийное, а износ здания всего за 10 лет достиг 57%. Власти не стали рассматривать результаты этой экспертизы, назначив другое обследование.
Жительница дома Ольга Короткова подала жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела, подписанный Волобуевым. Короткова просит признать постановление Волобуева незаконным, а постановление следователя — законным. Она повторяет доводы СК: чиновники, зная о результатах экспертизы, указавшей на аварийность дома, не обеспечили безопасность жильцов.
Но 28 ноября районный судья Наталья Полупанова отказалась принять жалобу Коротковой «в связи с отсутствием оснований для проверки законности и обоснованности действий или бездействия должностного лица». Полупанова указала, что постановление прокуратуры — не итоговое решение.
Многоквартирный дом на улице Пламя Революции построен на бюджетные деньги компанией «ВИТКО-KN». Первые квартиры здесь стали выдавать сиротам в 2014 году. Но дом не простоял и 10 лет, начав разрушаться. Жильцы жаловались на плесень, провалившиеся полы.