С 1 декабря в Ростове действует губернаторский запрет на использование фейерверков и другой пиротехники, но запускать их не прекратили. Редакция 161.RU больше недели пыталась узнать, оштрафован ли хоть один нарушитель, но так и не получила внятного ответа ни от одного ведомства.
Временное ограничение на использование пиротехники введено до 1 марта. Указ об этом подписал губернатор Василий Голубев, передав поручения в МВД, МЧС и муниципалитеты. Запрет не касается хлопушек и бенгальских огней.
Судя по сообщениям правительства, наказывать нарушителей собирались по административным статьям 20.1 КоАП (мелкое хулиганство) и 20.4 КоАП (нарушение правил пожарной безопасности). Первая предусматривает штраф до 1000 рублей или арест до 15 суток, по второй гражданина можно оштрафовать на 5–15 тысяч, а для юрлиц предусмотрены штрафы от 300 до 400 тысяч рублей.
Еще 3 декабря редакция 161.RU обратилась за комментарием в пресс-службу ГУ МВД по Ростовской области. На вопрос, составлялись ли протоколы против тех, кто 1–2 декабря запускал над городом фейерверки, игнорируя запрет, нам не ответили и по сей день. Спустя неделю руководитель пресс-службы Андрей Брюквин предложил лишь прочитать публикацию агентства «Дон 24», которое со ссылкой на источник в Министерстве региональной политики сообщило, что «несколько жителей Ростовской области были привлечены к административной ответственности за нарушение запрета об использовании фейерверков». При этом в той же публикации со ссылкой на пресс-службу того же министерства сказано, что «не представляется возможным установить количество граждан, привлеченных к административной ответственности именно за использование пиротехнических изделий».
Уточнить, сколько же нарушителей ответят за игнорирование губернаторского запрета, руководитель пресс-службы донской полиции отказался, посчитав нелепым повторять информацию министерства, в которой этого количества также нет.
Источник 161.RU в правоохранительной системе отметил, что протоколы на нарушителей запрета должны составлять полицейские и направлять в городские и районные суды, но «пока таких случаев не было».
В Министерстве региональной политики утром 11 декабря не смогли оперативно ответить на наш вопрос. Но мы опубликуем ответ, если его получим.