Родственники ростовского врача Ирины Татти и ее дочери Елены Труфановой, находившихся почти два месяца в плену у палестинской группировки ХАМАС, рассказали редакции 161.RU о состоянии здоровья своих родных.
Сейчас Ирина и Елена находятся в больнице, куда привозят освобожденных из плена людей. Попасть в нее могут только врачи и родственники. По словам Анны, родственницы Татти, Ирина и Елена очень похудели, но врачи говорят, что их здоровью ничего не угрожает.
73-летняя врач-фтизиатр из Ростова Ирина Татти, ее дочь Елена 50 лет и 27-летний внук Александр вместе с его женой Сапир Коэн были похищены из кибуца Нир Оз во время октябрьского рейда группировки ХАМАС, после которого израильская армия атаковала Сектор Газа. Все трое — перебравшиеся в Израиль ростовчане еврейского происхождения. Зятя Ирины, Виталия, убили 7 октября. Ирину и Елену вечером 29 ноября освободили из плена. Сапир Коэн освободили в последний день перемирия, Александр остается в плену.
— Они ничего не знали про Сашу и Виталия. Лена думала, что [они] их встретят здесь, когда они вернутся. Я их не расспрашивала ни о чём, могу поделиться только тем, что они сами рассказывали. Моральное состояние хуже, чем физическое. Когда их выпишут — пока неизвестно. Жить им больше негде, так как их дом сгорел. После больницы поедут, скорее всего, к друзьям, которые сейчас в эвакуации на территории Израиля, — рассказала Анна.
В Россию женщины пока не поедут — будут ждать освобождения Александра. По словам Анны, израильские власти обещают предоставить семье временное жилье, а после восстановления кибуца Нир Оз — вернуть домой.
— Россия помогла вернуть моих родных домой. Почти всех — кроме Саши. Вчера, когда вернулась еще и Сапир, было невыносимо радостно и больно одновременно, — рассказала Анна.
По ее словам, посол России в Израиле Анатолий Викторов, посетив больницу, пообещал Елене Труфановой вернуть Александра домой.
1 декабря пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что российские власти собираются продолжить контакты со всеми сторонами военного конфликта, чтобы добиться возвращения на родину всех заложников с гражданством РФ. Отдельно он отметил, что Россия предпочла бы видеть новости об очередном продлении гуманитарной паузы.