В администрации Ростова заявили, что не планируют снос дореволюционного дома № 96 на улице Шаумяна. Обещают разобрать только аварийные конструкции, начавшие обваливаться летом 2023 года.
— Этот дом по Шаумяна — историческое здание, — заявил и. о. начальника управления по делам ГО и ЧС Ростова Александр Наумов. — Его никто не сносит. Еще раз подчеркну: не сносят! 23 сентября подрядчик приступил к разбору аварийных конструкций в рамках объявленного режима ЧС.
23 июля рухнула угловая часть фасада здания, а 1 августа по адресу ввели режим ЧС. Разбирать «аварийные конструкции» начали вручную 13 сентября.
— Информация, что демонтажа конструкций можно было избежать, не соответствует действительности. Решение о проведении работ принято на основании заключения после обследования помещений. Литер, где произошло обрушение в июле, подвержен дальнейшему разрушению. Особенно под воздействием осадков. Представляет большую опасность, — цитируют Наумова в пресс-службе администрации.
Но у градозащитника Геннадия Крольмана по этому вопросу другое мнение.
— Проблемы с дворовым фасадом наблюдались минимум семь лет, а, скорее всего, начались раньше, — отметил Крольман в комментарии 161.RU. — Насколько я знаю, администрация Ростова ничего с этим не делала. Закономерный итог — летом этого года отошедшая часть дворового фасада таки обрушилась. Упал только кусок стены. Остальная часть корпуса визуально стоит нормально, серьезных повреждений на ней не видно. Логичным кажется это как-то укрепить, сохранить — ведь памятник архитектуры, культурное наследие же.
Подрядчик должен до середины декабря разобрать второй и третий этажи в разрушенной литере.
Это здание — памятник культуры, доходный дом Рувинского. Его построили в 1907 году. До 2019 года на первом этаже дома находилась лапшичная Mary Wong, владельцы которой заявляли о рейдерском захвате. В 2022 году здание признали аварийным и подлежащим реконструкции. Собственникам предложили переселиться в маневренный фонд. Один из жильцов — Александр Муравьев — отказался переезжать и не согласился с суммой, которую ему предложили за выкуп квартиры. Сейчас администрация с ним судится. Всего из 29 квартир администрация выкупила 15.