Депутаты Заксобрания Ростовской области обсудили новый федеральный закон «О похоронном деле», самая спорная часть которого — это так называемые частные кладбища, то есть их создание в государственно-частном партнерстве (ГЧП). Об этом пишет издание Donnews.ru.
Глава регионального Минимущества Евгений Осыченко говорит, что ГЧП предполагает заработок на объектах недвижимости, но на кладбище их нет.
— Кроме административного здания мне сложно представить что-то еще. И вообще, идея тиражировать концессии и государственно-частное партнерство на социальные объекты, честно говоря, достаточно порочная.
Депутат Борис Вальтер в ответ напомнил, что в Ростовской области в 2021 году приняли судебный акт о приведении кладбищ Ростова в соответствие с «элементарными требованиями», пишет издание. По словам Вальтера, у муниципалитетов нет ни мест под захоронения, ни денег на кладбища, и сами они с двумя этими проблемами не справятся. Он добавил, что инвестор может зарабатывать на частных церемониях прощания, дополнительном благоустройстве могил и уходе за ними.
Первый замминистра ЖКХ Ростовской области Сергей Орлов пояснил, что новое кладбище должно быть площадью как минимум в 40 гектаров — таковы требования. Территорию надо благоустроить, построить здания, обустроить дороги, подвести коммуникации. Это стоит от 500 миллионов рублей до миллиарда, так что муниципалитеты такую сумму не осилят. А в крупных городах места на кладбище закончатся через 10 лет.
При этом у людей должна быть альтернатива частному погосту, чтобы похоронить близкого человека бесплатно.
Летом прошлого года ростовчане жаловались на волокиту, чтобы получить разрешения на выдачу согласования и установку надгробия в Ростове. Ждать эти документы можно почти месяц, как показал эксперимент 161.RU. Предприниматели из сферы ритуальных услуг заподозрили «Службу городских кладбищ» в намеренной волоките и обратились в Генпрокуратуру, а СГК называет их аргументы ложью.