RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

757мм 63%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Город эксперимент Есть риск попасть в месячную очередь при заказе памятника на ростовских кладбищах? Эксперимент

Есть риск попасть в месячную очередь при заказе памятника на ростовских кладбищах? Эксперимент

Корреспондент 161.RU проверил, обоснованы ли жалобы ритуальщиков

Позвонили в службу и узнали, когда сможем подать заявление

«Служба городских кладбищ» утверждает, что время ожидания муниципальной услуги по установке памятника не превышает 15 минут, а слова о том, что очередь растягивается на месяц, — ложь. Корреспондент 161.RU проверил, так ли это, представившись человеком, желающим подать заявление на установку надгробия.

Читатели 161.RU и представители ритуальной индустрии говорят, что даже дозвониться до СГК — крайне затруднительно. 10 июня корреспондент 4 раза позвонил в приемную «Службы городских кладбищ» — в 11:00, 12:00, 12:30 и 13:10. Сперва номер был занят, дважды трубку не взяли, ответили на четвертый раз.

В приемной сказали, что готовы принять заявление на согласование по установке памятника лишь 11 июля — через 28 дней. На вопрос, почему так долго, в приемной ответили: «Такая запись. Людей много. Летом всегда так». Запись разговора есть в распоряжении редакции.

И ритуальщики, и СГК ссылаются на постановление администрации Ростова № АР-330–01. В нём указаны сроки оказания услуги (пункты 2.13 и 2.16.5).

Первый пункт гласит: «Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут», а во втором указано, что «заявитель не более двух раз взаимодействует со специалистом МКУ "СГК", участвующим в предоставлении муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. <...> Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 30 минут».

— Во исполнение пунктов 2.13 и 2.16.5 Регламента прием заявителей ведется по предварительной записи, в том числе и для обеспечения комфортного посещения СГК пожилыми заявителями, — пишет СГК в письме 161.RU. — В настоящее время аналогичная практика по предоставлению услуг гражданам по предварительной записи, в отсутствии «живой очереди», сложилась во всех сферах, в частности, при предоставлении услуг в оформлениях МФЦ.

Проблема заключается в следующем: в регламенте о предоставлении услуги, выпущенном в 2019 году, вообще не упомянуты слова «предварительная» и «запись». Слово «очередь» есть и упомянуто как раз в пункте 2.13 — значит, должна составлять не более 15 минут. И это только для подачи документов, не считая согласования параметров надгробия и проведения работ.

Формально СГК обязана выполнять закон, согласно которому услуги должны выполняться быстро, но из-за повышенного спроса возникают затруднения. СГК признает: разница в числе выданных согласований об установке памятников тоже есть: 949 решений за январь — май в 2022 году против 162 в прошлом году.

6 июня корреспондент 161.RU обратился в пресс-службу администрации Ростова с целью выяснить, известно ли о проблеме управлению ЖКХ, чем она обусловлена, как и когда ее планируют решить.

В качестве ответа пресс-служба продублировала тезис о том, что большинство горожан не забирают удостоверение о захоронении сразу после похорон — поэтому при оформлении решения об установке памятников ростовчанам приходится переоформлять первый документ. Число переоформлений тоже выросло: за январь — май 2021 года служба переоформила 146 удостоверений о захоронении, а за аналогичный период этого года — 681.

В ответе на запрос не сказано, как планируют справиться с возросшим спросом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем