Прапорщик Иванов (фамилия изменена. — Прим. ред.) 27 августа попал под артиллерийский обстрел, потерял сознание и с травмами был эвакуирован. Компенсацию за ранение так и не получил — из-за документов, оформленных в ростовском госпитале. Правозащитник Роман Пронин рассказал корреспонденту 161.RU историю раненого военного.
Сразу после боя 27 августа Иванову оказали помощь в 106-м отдельном медицинском батальоне. Там у военного выявили закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, зафиксировали гематомы вокруг обоих глаз, субконъюнктивальное кровотечение, ушиб мягких тканей спинки носа. Через три дня прапорщику сделали рентген, который показал перелом правой височной кости. Все документы есть в распоряжении редакции.
В ростовский 1602-й военно-клинический госпиталь Иванова доставили 30 августа — для обследования и лечения. Там прапорщик провел почти месяц.
— В выписном эпикризе от 28 сентября ростовского военного госпиталя написали диагноз: астеническое состояние с цефалгическим синдромом, костно-травматических изменений не выявили. Получается, что проигнорировали изложенное в справке от медицинского батальона, в том числе наличие травмы головы, — отметил Пронин.
Из-за этого Иванов не смог претендовать на положенные выплаты по ранению. Пронин, представляющий интересы военного, обратился в СК и Генпрокуратуру.
В начале марта президент Владимир Путин заявил, что всем раненным на Украине выплатят пособия — «за ранение, травму или контузию». Максимальный размер федеральной компенсации — 3 миллиона рублей. Некоторые регионы начисляют дополнительные выплаты.
Это не первая жалоба на ростовский госпиталь. Мы публиковали истории военных, которым не выдавали справки, нужные для получения выплат. Один из них, Дмитрий Луньков, добивался компенсации восемь месяцев.
В феврале депутат Государственной думы Максим Иванов заявил, что часто получает жалобы на ростовский госпиталь от военных с Урала.