Почти 70% россиян выбирают продукцию отечественного производителя раз в год и чаще. Эти цифры были озвучены на Первом российском винодельческом форуме. Авторы исследования также рассказали, по какому принципу наши соотечественники чаще всего выбирают вино и какой ценник считают приемлемым.
Если верить опросу, текущая экономическая ситуация существенно не повлияла на выбор «географии» напитков: по крайней мере 73% участников ответили, что их предпочтения за последний год не изменились. Те, кто стал чаще покупать российское вино, главной причиной назвали положительный опыт (51%). На втором месте — желание поддержать отечественного производителя (20%).
При этом 17% участников опроса никогда не покупали российские вина. Многие признались, что уже привыкли к импортным и пока не рассматривают альтернативы (47%). Почти половине участников опроса не хватает информации о российских брендах (44%). Треть считает стоимость нашего вина высокой (31%). К тому же 41% опрошенных сомневается в качестве отечественной продукции. К слову, сегодня скептиков стало заметно меньше: в 2020 году этот показатель составлял 61%.
Что же чаще всего побуждает россиян к покупке? Если верить опросу, 43% купят продукцию российских регионов при желании попробовать что-то новое, 29% — если нравятся вкус и аромат, а 24% — по совету друзей и родных. Причем дружеские рекомендации играют не такую важную роль, как пару лет назад: если раньше на мнение близких опирался каждый третий, то сегодня — лишь каждый четвертый опрошенный.
Изменилось и представление об адекватной стоимости вина: 36% готовы заплатить за бутылку отечественного производства от тысячи до полутора тысяч рублей. А 30% согласны отдать и более 1500 рублей (в 2020 году расщедриться готовы были лишь 17%).
Впрочем, 41% респондентов отметили, что присмотрелись бы и к более дорогим российским винам, если бы производители почаще проводили дегустации или устраивали акции.
В онлайн-опросе принимали участие мужчины и женщины, которые в 2021–2022 годах приобретали тихие вина в сети винотек SimpleWine. Впервые аналогичный опрос компания проводила в 2020 году.
SimpleWine входит в группу компаний Simple. Сейчас винотеки сети присутствуют в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. 8 декабря откроется 70-я винотека сети, это будет вторая винотека SimpleWine в Ростове-на-Дону. Она расположится в историческом центре на Кировском проспекте, 51. Еще одна винотека бренда работает на проспекте Нагибина, 32.