Ростовские магазины бытовой техники не опустели после месяцев санкций и массового исхода западных брендов. Телевизоры, стиральные машины и компьютеры на месте. Изменились только цены и пути товаров до прилавков. Что теперь продают ростовчанам — в материале 161.RU.
В магазине DNS на Красноармейской улице ассортимент почти не изменился, уверяет продавец-консультант Никита. На полках есть продукция Samsung, LG и ASUS.
— Они по-прежнему приходят. Как продавалось, так и продается дальше. Ну сейчас продается, — рассказывает он. — Спад был ранее, [летом], сейчас уже всё нормализовалось с этим.
По словам консультанта, полностью из ассортимента пропали только варочные панели шведской компании Electrolux.
В магазине «Поиск» подтверждают, что популярные бренды остались в продаже. Параллельным импортом закупают айфоны и другую технику. На цене это не сказывается, уверяет замдиректора магазина Евгений Миронов.
— Был период, когда просело. Но цены восстановились, — говорит он. — Поставщики и бренды все на месте. Все присутствуют, и никто не ушел. Китайских брендов стало больше, но, по сути, ассортимент тех брендов, которыми мы торговали до известных всем событий, выровнялся.
Он заметил, что ростовчане стали активнее покупать продукцию китайского производителя бытовой техники Haier. К декабрю продажи вернулись к показателям за аналогичный период прошлого года. При параллельном импорте нет разницы, что везти — телефоны или стиральные машины, рассказывает Миронов.
В марте ростовчане кинулись раскупать продукцию тех брендов, кто объявил об уходе с российского рынка. С апреля и до осени было падение спроса, вспоминает Миронов. Сейчас в Ростове начинают покупать подарки на Новый год — по оценке Евгения Миронова, спрос такой же, что и год назад.
О летнем спаде говорят и в магазине цифровой и бытовой техники «М.Видео».
— Всё устаканилось. До этого затишье было, а сейчас все бренды появились, — рассказывает консультант Никита. — И все нормально стали [покупать. Бренды появились за счет] параллельного импорта. Из-за курса доллара чуть подорожали товары, в среднем на 40%. Сложно сказать, что будет дальше.
По словам продавца, сильнее всего расширили свое присутствие на российском рынке китайские производители Haier и Xiaomi.
«Когда нет выбора, берут всё что угодно»
По его словам, в полтора-два раза увеличилось время ожидания гарантийного обслуживания. Всё зависит от требуемых деталей. Комплектующие тоже доставляют параллельным импортом.
— Сейчас очень хорошие были продажи, особенно в «Черную пятницу». Бренды появились новые, — рассказывают в магазине «Эльдорадо».
Его консультант тоже говорит, что в наибольшем выигрыше оказались китайские производители. Продукция европейских брендов, которую теперь вынуждены привозить параллельным импортом, выросла в цене до 50%.
— Телевизоры очень хорошо идут — Artel, появился [такой] бренд. Цена доступная, приемлемая. Узбекистан, — говорит он напоследок.