В Ростовскую область с февраля прибывают беженцы из Донбасса. И если сперва многие занимали места в пунктах временного размещения, то теперь люди из Луганска и Донецка остаются надолго. Корреспондент 161.RU Ренат Дайнутдинов проверил, легко ли снять квартиру в Ростове, представившись переселенцем из Донбасса.
Как мы это сделали
Взяли 50 объявлений и попытались снять квартиру, представляясь молодым мужчиной из Донецкой области, который работает на удаленке и желает переехать в Ростов.
При отборе объявлений смотрели разные ценовые категории и районы города. В начале диалога просто спрашивали о квартире: надолго ли сдается, какие удобства. Затем представлялись человеком из Донбасса, отвечали на новые вопросы. Арендодатели разделились на несколько категорий.
«Какая разница? Все люди»
Легко была готова сдать квартиру, не спрашивая документов больше, чем у обычного съемщика, лишь пятая часть опрошенных (11 человек). Услышав, что объявлением интересуется человек из Донецка, они никак не реагировали и предлагали посмотреть квартиру.
Некоторых удивлял вопрос «Проблема ли, что я приехал из Донецкой области?»
— Какая разница? Все люди, — удивленно написала ростовчанка Ирина.
Другие тоже говорили, что им неважно, откуда приехал человек. Главное, чтобы был порядочным и платежеспособным, — ничего нового.
— Мне без разницы. Платите вовремя, и всё будет хорошо. На вас я еще посмотрю, когда приедете договор заключать, — уточнил арендодатель Алексей.
Нам нужны ваши документы
Восемь человек из 50 категорически отказались сдать квартиру приезжему из Донецкой области. Еще 15 не сказали безальтернативное «нет», но поинтересовались, есть ли прописка и российский паспорт.
— Вопрос не в том, кто откуда приехал. Квартира сдается официально. Платятся все налоги. Интересует гражданство РФ на случай возникновения судебных вопросов. Сталкивались с данной проблемой, — убеждала по телефону ростовчанка Олеся.
Оформить временную регистрацию в съемной квартире не захотел никто.
— Без [существующей] прописки квартиру не сдаем. Только с ней и паспортом Российской Федерации, — ответил Александр.
«Молчание — знак…»
16 арендодателей никакого конкретного ответа не дали. Семь из них на фразе «я из Донецкой области» просто прекратили диалог — бросили трубку или перестали отвечать на сообщения. Это можно считать отрицательным ответом, хотя его и не произнесли.
— Ой, мне звонят по второй линии. Перезвоните позднее, — попросил один из арендодателей. После этого он на звонки не отвечал.
Девять человек диалог не прекращали, но старались уйти от ответа. Некоторые озвучивали требования, которые не были прописаны в объявлениях. Например, «мы сдаем квартиру только студентам» или «только девочкам». При этом им ничего не мешало обсуждать сдачу квартиры до того как они узнали, откуда приехал потенциальный квартиросъемщик.