Город истории «Человеку нужно дело, у нас оно есть»: в Ростове хор ветеранов поет на улице, лишившись места для репетиций

«Человеку нужно дело, у нас оно есть»: в Ростове хор ветеранов поет на улице, лишившись места для репетиций

Безразличие чиновников не сломило дух хористов

Хор «Ивушка» собирается почти 30 лет

«У нас пожилые сидят дома, болеют и умирают. А им нужна какая-то деятельность», — говорит Вера Безуглова, которая последние годы руководит хором ветеранов «Ивушка». И там, и в ветеранской организации она работает на общественных началах, чтобы помогать другим. Энергичная, веселая и молодая душой, она разрушает все стереотипы о пенсионерах.

— Наш хор существует с 1994 года, уже 28 лет. Раньше нам помогал районный совет ветеранов Советского района — оплачивал хормейстера и баяниста. Но с 2018 года перестали: говорят, нет средств. Тогда руководитель хора ушла, потому что ей не платили, и я стала на ее место. Сама себя избрала, потому что никто больше не захотел, — вспоминает Вера, искренне улыбаясь.

Хор для нее стал смыслом и делом жизни. Вера увлеченно рассказывает о мероприятиях и концертах, в которых поучаствовал хор за все годы существования. Каждое слово этой женщины наполнено теплотой. Слушаю и удивляюсь, насколько она предана делу, и это ее вдохновляет.

— Пенсионеры — это проблема. Им нужна какая-то деятельность, ведь они привыкли работать. Правительство должно для пенсионеров что-то делать. [Без этого] у нас пожилые сидят дома, болеют и умирают, — говорит она, удрученно разводя руками.

Эта тема для нее наболевшая и тяжелая. Но пенсионерка не жалуется, что ей не платят за проведение концертов и мероприятий для пожилых. Веру Безуглову беспокоят только две проблемы: негде репетировать, да и самых хористов мало.

— Нам несколько лет назад дали комнату 3 на 6 метров в одной из многоэтажек Советского района. Это была комната для уборщиков, мы там всё помыли, привели в порядок и начали репетировать. Там довольно тесно, и нам дали помещение в администрации. Потом нас и оттуда выгнали, якобы мы шумим и всем мешаем. Сейчас поём на улице.

«Администрация сказала, что, пока пандемия, нам не предоставят помещение. Но пандемия закончилась — и тишина»

Хор собирается по вторникам и пятницам в студенческом парке на пересечении улицы Зорге и проспекта Стачки. Старики репетируют в тени деревьев у мемориала Великой Отечественной войны.

— Я просила районный совет ветеранов, чтобы платили за баяниста, но те отказались, — рассказывает Вера Безуглова. — Мне пришлось купить колонку за свой счет, и теперь мы репетируем без фортепиано и прочей техники. Правда, колонки часто ломаются и приходится покупать новые каждый год.

— Сколько стоит такая?

— Около двух тысяч. Ну, может, 1,5 тысячи. Флешки тоже дорогие — по 600 рублей. Но нужно же куда-то музыку записывать.

— А что вам дает эта самодеятельность?

— У нас дело, понимаете. Человеку нужно дело, творческая работа. Человек без этого не может. И это нас вдохновляет на всё, — бодро отвечает Вера. — К тому же, это полезно. Никто из нас поэтому и не ходит по врачам, по больницам. Мы получаем удовольствие, заряд энергии.

— Мы всей душой молоды! — вмешивается другая пенсионерка, Людмила Сизёнова. — Как здорово быть молодой! Веселой, симпатичной, озорной. Верить в любовь, и всем доверять, и подлости жизни легко забывать. Но годы идут, как сквозь пальцы вода. И вот оболочка твоя уж не та. И только душа, как всегда, молода. И всё еще хочет любви и тепла!

— Как здорово. Это вы сами написали?

— Да, это наш девиз.

— А вы какого года рождения?

— Военного, 43-го.

— А давайте мы вам споем, — предлагает Вера.

Она включает мелодию из военной песни «Шел солдат». Все пять участниц хора встают полукругом и, покачиваясь в такт, начинают петь. Их сильные, звонкие голоса сливаются в один громкий и пронзительный. Стоящая напротив всех Вера дирижирует. В студенческом парке, возле мемориала, трагическая песня пробирает до мурашек.

— Сколько человек в хоре?

«В пандемию умерли двое, сейчас осталось десять»

— Нас мало, поэтому я решила развесить по району объявления о нашем хоре, вдруг кто-то захочет присоединиться. Но пока никто не приходил. В городе всего 18 хоров ветеранов, и все хотят петь, танцевать, заниматься театральным искусством.

Раиса Швед — старожил хора. Она пришла сюда в 1994 году, когда всё только зарождалось, поэтому она одна из старших в хоре. Но несмотря на цифры, Раиса — одна из самых энергичных участниц.

— Старшее поколение хора уже ушло отдыхать. У нас были люди 27-го, 29-го, 30-го, 34-го годов рождения. Сейчас мы уже новое, более молодое поколение, — смеется Раиса.

Вера сетует, что для пенсионеров в городе нет никаких развлечений и занятий. Ее особенно огорчает поведение чиновников, которые будто не замечают пожилых.

— Вы знаете, нас даже не приглашают. Мы просто приходим в парк и начинаем выступать. У нас есть красивые костюмы, нам их подарил депутат от «Единой России». Но парки не особо хотят нас брать, им ведь молодые нужны. Приходится ходить, просить, унижаться, чтобы нам разрешили где-нибудь выступить.

Если хотите стать участником хора «Ивушка», звоните Вере Безугловой по телефону: +7 904 341-60-92. Хор очень нуждается в поддержке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления