Зампредседателя комитета Заксобрания Ростовской области по строительству Сергей Ковалев предложил на месте снесенных аварийных домов в Ростове строить парковки, пишет Donnews.ru. «Центр заставлен транспортом, мест не хватает», — аргументировал народный избранник.
161.RU спросил у экспертов, насколько это хорошая идея.
— В кварталах исторической застройки транспортная функция будет работать очень плохо. Парковки требуют большого пространства. Вот, например, рядом с Центральным рынком возле храма под площадью даже планировалась такая парковка. Она была бы там к месту — на свободном пространстве под землей: хотите — два, хотите — три уровня. И не надо ничего сносить, — считает бывший главный архитектор региона и профессор кафедры истории архитектуры, искусства и архитектурной реставрации ЮФУ Сергей Алексеев.
Он уверен, что такие меры приведут и так забитый транспортом центр к еще большему перенасыщению. Эксперт считает, что надо «реанимировать» город:
— Я не о том, чтобы буквально повторять, но нужно следовать пространственным законам. Тогда мы получим хорошую среду. А парковки — это функция, которая несвойственна малым кварталам. Там буквально пятачки: 12 на 14, 12 на 18 метров. Они знают, что это нереализуемая идея... Даже если реализуемая, то ни к чему хорошему не приведет. Они решают проблему, ее усугубляя. Парковки требуют совершенно другой площади, другого районирования.
Артемий Зайцев — урбанист и один из создателей сообщества «Урбанистика — Ростов-на-Дону» — с архитектором не согласен.
— Если в центре города есть свободные площадки, то там парковки образуются стихийно, — говорит эксперт. — Там грязь, которая потом развозится по улицам. Либо территория просто огорожена забором, там растительность, мусор. На территории, которой никто не занимается, могут быть пожары, что угодно. Поэтому правильно сделать на этом месте хоть что-нибудь. Речь не идет о сносе аварийных домов, правильно понимаю? Я против сноса, если можно сохранить фасад. А территорию, пока она никем не используется, надо использовать под парковки. Насыпать гравий, заасфальтировать. Главное, чтобы оно вписывалось в нашу историческую среду.
Что касается транспортной стороны вопроса, то Зайцев считает, такие парковки тут едва ли как-то повлияют:
— Это настолько незначительный объем. На самом деле, эти старые дома, старые дворы занимают ничтожно мало места. Это несущественный вопрос в плане организации дорожного движения. Но это существенный вопрос для безопасности. Если мы хотим обезопасить людей, живущих рядом со снесенными домами, то лучше сделать так. Транспортную проблему это не решит. В целом, это нормальное предложение в плане «Давайте, хоть что-то сделаем».
В Ростове остро стоит вопрос сноса исторических зданий. Особенно последние недели. 21 мая начали сносить дома № 30 и 32. Притом что ранее чиновники пообещали общественникам эти здания сохранить.