В воскресенье, 6 марта, китайская социальная сеть TikTok приостановила возможность для пользователей из России вести стримы и загружать новый контент. Причина в законе о фейках.
Мы узнали у блогеров Анастасии Елистратовой и Майи Галицкой, как этот запрет повлияет на их доход. По их мнению, блокировка создаст новые возможности для блогеров.
— Я не перестану публиковать новый контент, просто придется «бегать». Из Instagram перешла в TikTok, теперь, когда его приостановили, уйду в Telegram. Буду бегать туда-сюда, пока аудитория хочет меня видеть. Я уже создала канал в Telegram, общаюсь с подписчиками. Охваты прекрасные, — отмечает Анастасия Елистратова.
Основной заработок, говорит Анастасия, шел от страницы в Instagram, где она размещала рекламу других блогеров. Девушка рассказала, что из-за сложившейся ситуации и роста курса доллара многие блогеры уехали или отказались от планов на рекламу. Теперь они просят вернуть средства, которые потратили на рекламу у Елистратовой. В итоге Анастасия уходит в минус.
— За март я уже вернула деньги за три рекламы. Две рекламы я вернула, потому что попросили возврат, а третью — потому что увидела, что блогер за неделю до всей этой ситуации высказал позицию, которая противоречит моим взглядам. Решила отказаться, — говорит блогер.
Анастасия считает, что ограничения TikTok — временные. В России много жителей и много пользователей сети, так что это невыгодно самой компании, уверена блогер. Она считает, что ограничения, накладываемые на соцсеть, — нормальный способ противостояния фейкам и дезинформации.
— По поводу [ограничения] TikTok — это отличный повод приостановиться и взглянуть по-новому на свой контент и ситуацию, — считает другой блогер Майя Галицкая. — Я уверена, что, как и всё, это временная мера.
Галицкая говорит, что лично на ее работе это никак не скажется — ничто не мешает ей, как и Елистратовой, работать в других социальных сетях. Отключение таргетированной рекламы в Instagram (это связано с блокировкой Facebook) вернет блогеров к органическому трафику.
— Это крутое время, потому что это честнее. Люди там, где им больше нравится, а не там, где автор больше заливает денег в таргетированную рекламу, — говорит Галицкая.
Елистратова также отмечает другой плюс — с отключением таргетированной рекламы компании и бренды могут обратить внимание на блогеров, как на место размещения рекламы.
Тем временем пресс-служба соцсети «ВКонтакте» заявила, что просмотры и загрузки клипов у них выросли в два раза.