Беженцы из Донбасса рассказали корреспонденту 161.RU, как они собирались в эвакуацию и как попали в пункты временного размещения в Ростовской области. На сборы вещей у многих было очень мало времени.
— Увидели в интернете объявление... Наверное, за час до сборов всех. Собрались быстренько и пошли, — рассказала девушка из Лутугино Луганской области.
В ЛНР у нее остались муж, родители и сестры.
Ольга Лагутина приехала с семьей из Донецка. На сборы у нее было около 20 минут — от звонка зятя до его приезда. Женщина говорит, что поехала в Россию ради детей и внука.
— Если те года (2014-й. — Прим. ред.) мы пересидели в бомбоубежищах, как-то перебивались, переживали эту войну, то сейчас решили [эвакуироваться] ради спасения жизни моего внука, — сказала Ольга. — Заняли денег, заправили машину и своим ходом решили. Мы не одни такие, колонна оказалась очень длинная. Почти сутки добирались сюда, очень долго на постах, проверки все прошли.
В Ростовскую область семья Ольги приехала почти в одиннадцать часов вечера. Их на ночь приютили местные — знакомые знакомых. И помогли разобраться, как попасть в ПВР.
Валентина Семеновна приехала из ЛНР. Говорит, что второй раз, как в 2014-м, в подвале сидеть не хочет.
— Тяжело, страшно было, боялись. Не спали ночами, боялись. 14-й год — мы в подвале сидели с дедом полтора месяца. Я ослепла, он оглох. А теперь вторая волна. Я сказала: «Всё, я не остаюсь».
Как живут люди в ПВР, читайте в нашем материале.