Ростовчанка Галина Быкова жалуется, что неделю не может искупать свою трехлетнюю дочь. Два дня в ее доме на Университетском, 35 не было горячей воды. Когда воду подключили, из кранов потекла густая ржавая жидкость. По словам читательницы 161.RU, сотрудники «Ростовских тепловых сетей» неделю не реагируют на просьбы решить проблему.
— У нас иногда течет такая желтенькая водичка, но обычно это всё связано летом с порывами, — рассказывает Быкова. — Всё лето у нас шел ремонт внизу, за Университетским, за Станиславского. До сих пор идут работы. Летом у нас отключали воду надолго. А в конце прошлой недели на два дня отключили горячую воду и отопление, очень холодно было.
Когда воду в дом на Университетском наконец дали — Галина обрадовалась. Но счастье длилось недолго, ведь вода оказалось чудовищно грязной. Ростовчанка надеялась, что проблема будет временной и решится быстро — ожидание затянулось на неделю.
— Сначала шла коричневая [вода]. Я подумала: ну ладно, сейчас, наверное, сольется, до вечера подождем. Вечером горячая вода пошла уже рыжая — думаю, ладно, хорошо, до утра не буду ребенка купать, — смеется Галина. — На следующее утро включаю — и она еще более грязная. Я звоню в теплосети утром, говорю: «Какие меры будут предприниматься? У нас такая вода, что делать?» Там признали, что отвечают за качество воды, и попросили позвонить в час дня, тогда объяснят, что будут делать с качеством воды.
По словам Быковой, еще через два дня у нее кончилось терпение.
— Я позвонила и говорю: в начале недели было обращение, что мне делать с этой горячей водой? Мне-то ладно, я как-то искупаюсь в этой жиже. Но у меня трехлетний ребенок — его купать в такой воде попросту опасно.
Галина вспоминает, что оператор попросил ее подождать. Она утверждает, что через трубку услышала, как оператор обратился к своему коллеге с вопросом — что делать с горячей водой? Мужчина по ту сторону трубки громко послал матом и предложил ей пить эту воду.
— После чего взял трубку оператор и говорит: «Мы ничем не можем помочь. Вот такая вода». Я сказала, что всё услышала и поняла их инструкции — вопрос только, как их передать губернатору, — рассказывает Галина.
Не зная, что ей делать Быкова обратилась в управляющую компанию — там тоже сказали, что не имеют представления, что творится с водой и когда ждать нормальную. По словам Галины, оператор диспетчерской даже отметила: «А что вы хотите, я им звонила и меня там назвали [распутной девицей]». Галина не скрывает удивления — к управляющей компании и диспетчерской службе у нее никогда не было никаких нареканий.
— Мне сказали [в управляющей компании], что ждать придется еще недели две-три. Точно там тоже не знают. Я в шоке. Наверное, они такие агрессивные, потому что на них [теплосети] давят. У них, наверное, нервы сдают. Ну хорошо. А мне что делать с грязной водой? — интересуется Быкова.
Корреспондент 161.RU пять раз пытался дозвониться в диспетчерскую службу «Ростовских тепловых сетей». Трубку там не взяли.
Ранее представитель сообщества «Темерник-су», где собирается «текущая информация об умирании реки Темерник», Ян Вал, рассказал 161.RU о причинах загрязненности реки, проходящей через весь Ростов. Ученые обнаружили, что Темерник — самый проблемный малый приток Дона в Ростовской области.