Глава ростовской администрации Алексей Логвиненко подписал постановление, по которому в Парке Островского разрешается сократить в пять раз минимальную долю озеленения участка, где стоят теннисные корты — с 60% до 12% площади территории. Речь идет о 1,6 гектара на улице Конной Армии, 4д, которые принадлежат компании «Большой теннис Ростова-на-Дону».
— Никаких деревьев там никто не вырубал и не вырубает, — заявил корреспонденту 161.RU ее руководитель Анатолий Колосков.
Активистка общественного движения «Городской патруль» Елена Хатламанджиян соглашается, что деревья действительно можно не вырубать - потому что все они давно уничтожены.
— Корты уже есть, [они в частной собственности]. Деревья срублены. Там сейчас 12% озеленения. Они хотят привести ПЗЗ (правила землепользования и застройки. — Прим. ред.) в соответствие с фактическим обстоятельством дел. Оформить ПЗЗ, что якобы там допускается 12% озеленения, — объяснила Хатламанджиян, которая собирала подписи против вырубки, обращалась к губернатору и в прокуратуру, но «получила только отписки».
В пресс-службе городской администрации не смогли оперативно ответить, как так вышло, что снизить долю озеленения разрешили тогда, когда деревья уже срубили. И привлекут ли владельца территории к ответственности.
«Большой теннис Ростова-на-Дону» — микропредприятие, зарегистрированное в 2009 году. Компанией руководит Анатолий Колосков. Учредителями являются Илья Степанов, Андрей Колосков и Сергей Пухкалов.
В заказчиках компании — городское управление по физической культуре и спорту, центр спортивной подготовки сборных команд Ростовской области, школа Олимпийского резерва и Минспорта.
В декабре прошлого года Парк Островского признали объектом культурного наследия. Теперь его нельзя застраивать.
UPD. Пресс-служба администрации Ростова назвала новости о вырубке деревьев «нагнетанием обстановки». Власти сообщили, что в ближайшее время рубить деревья в парке не собираются, а спортивный кластер не стоит на территории «Островского».
В администрации добавили, что под топор идут только старые деревья, которые «представляют опасность для посетителей парка». Вместо них высаживают новые саженцы.