С 2016 года по 2018-й финансирование программы капремонта выросло с 1,7 до 4 миллиардов рублей. Несмотря на успехи программы (более чем двукратное увеличение числа отремонтированных объектов), ученые выявили пять проблем, связанных с выполнением ремонта. О них в работе «Проблемы реализации региональных программ капитального ремонта» пишут исследователи ДГТУ Инна Зельберова, Елена Томашук и Валерия Бобкина.
К проблемам ученые отнесли неудовлетворительное качество работ и вред имуществу собственников объектов. Низкое качество ремонта часто вызвано тем, что на подрядчика возлагается большой объем работы, так что они прибегают к услугам субподрядчиков, экономят на материалах и квалификации работников.
— Особую сложность при капитальном ремонте представляют здания, являющиеся объектами культурного наследия, — отмечают ученые. — Старинная лепнина, фасады — невозможность затронуть все эти элементы при ремонте порождает ряд проблем: все типы капитальных работ требуют особой аккуратности, что делает их чрезвычайно сложными.
Вторая проблема — несоблюдение сроков производства работ. В 2017 году незавершенными оказались 5,7% инженерных систем, а на семи объектах подрядчики вообще не приступали к работам. В 2018 году это число выросло до 6,9%, а к работам не приступили в 11 случаях.
К третьей проблеме относится отсутствие актуальных и достоверных данных о фактическом состоянии жилфонда. Не хватает информации о возрасте и техническом состоянии жилья, уровне благоустройства зданий.
Четвертая сложность — дефицит квалифицированных специалистов: инженеры-проектировщики допускают грубые ошибки при составлении проектов капремонта, используя неправильные расчеты.
Последней выявленной проблемой оказалось недостаточное качество проработки проектно-сметной документации.
Как считают ученые, нужно обратить внимание на механизм проведения торгов на контракты.
Ранее ученые ЮНЦ РАН рассказали, как выполняется нацпроект «Безопасные и качественные дороги» в Ростовской области. Коротко: из-за федеральных трасс страдают областные дороги.