Пресс-служба «Ростовводоканала» — монополиста в сфере водоснабжения и водоотведения города — пообещала, что страдающие от некачественной воды ростовчане смогут получить перерасчет платы за услуги компании. С февраля жители разных районов Ростова то и дело рассказывают о грязной воде с неприятным запахом, которая течет из кранов.
— «Ростовводоканал» готов произвести перерасчет платы за водоснабжение гражданам в случае обращения в установленном порядке с соответствующими заявлениями и при наличии оснований, предусмотренных правилами предоставления коммунальных услуг, — сообщили 161.RU в компании.
Редакция получала жалобы на качество воды от жителей микрорайонов Суворовский, Темерник, Железнодорожного и Советского районов, Болгарстроя.
— Сегодня откручивали и промывали сеточки в кранах. Кусочки ржавчины, сколько же можно менять регуляторы давления? Что вообще происходит, ведь раньше не было такого? Там что — фильтры не стоят? — пишет жительница Суворовского Светлана Желтикова.
Как ответил представитель УК «Платовское» жителям района, вечером 24 марта резко вырос напор в системе водоснабжения, а на городской станции остановились насосы.
— Наши специалисты промывают системы фильтрации на домах. Мы делаем всё возможное, чтобы качество воды стало лучше. Но проблема глобальна. Мы, конечно, сообщили дальше. В «Водоканале» сейчас бригада ремонтников пытается решить данный вопрос. Просим набраться терпения, — убеждал представитель УК «Платовское» в группе жителей Суворовского в соцсетях.
Как отметил «Водоканал» в ответе 161.RU, организация контролирует сети Суворовского только до точки подключения на улице Воробьиной. Внутри микрорайона — застройщик или УК.
— Мы можем смотреть и проверять только в своей зоне ответственности. Вот на точке подключения района была [23 марта] отобрана проба, и там чистая вода, — отметили в пресс-службе организации.
В нескольких управляющих компаниях Суворовского, с представителями которых связался корреспондент 161.RU, с этим утверждением не согласились.
— Пусть приедет, — заочно предложил руководитель одной из них директору «Ростовводоканала». — Мы нальем нашу водичку вкусненькую, которую они очищают. Если они говорят, что у них вода хорошая, пускай выезжают. Мы им возле счетчика откроем, наберем водичку и угостим. В дом подается уже грязная вода на вводе.
Внутренние сети микрорайона Суворовский обслуживает Краснодарская коммунальная энергосервисная компания (КЭСК). Связаться с организацией в течение дня так и не удалось.
Если причиной загрязнения воды в Суворовском назвали проблемы с внутренними сетями, то на жалобы горожан из других районов, которые с февраля сетуют на неприятный запах, «Водоканал» ответил по-иному.
— По поводу запаха — это процессы в реке Дон, и сейчас запущены специальные очистки для нейтрализации. Происходит это не одномоментно. Вода должна обновиться по всей системе, — пояснили в компании. — А по цвету воды нужно выезжать локально и смотреть. Отбираются пробы, при необходимости делается промывка и так далее. Есть жалобы и на горячую воду. Но она нагревается бойлером в доме, а человек говорит, что из холодного нормальная, а из горячего крана грязная, то нужно понимать, что вода греется в доме. Тут вопросы к управляющей компании.
В «Ростовводоканале» добавили, что горожане могут жаловаться на качество воды по телефону 283–17–17 или через интернет-приемную на сайте vodokanalrnd.ru с указанием имени, адреса, номера телефона для обратной связи и краткого описания проблемы. В случае если качество воды будет не соответствовать стандарту, «Водоканал» готов произвести перерасчет.