Ростов-на-Дону получил транш из федерального бюджета на ремонт канализационного коллектора № 68 — крупнейшего в городе, находящегося в аварийном состоянии и более 10 лет ждавшего ремонта. В горадминистрации ответили, во сколько обойдется реконструкция и как долго она продлится.
Коллектор длиной 6,5 километра — от зоопарка, под Доном — запустили в 2006 году. Спустя три года коллектор переправлял на очистные сооружения на Левом берегу треть городских нечистот. Но в 2010 году один из участков трассы был поврежден. Несмотря на то что аварию устранили, деформация канализационной магистрали продолжилась. Больше десятилетия в коллекторе только «латали дыры».
В администрации Ростова корреспонденту 161.RU сообщили, что теперь, когда проведут глобальный ремонт объекта, — аварию наконец устранят, и участок канализационного коллектора № 68 станет безопасным. Будет исключена возможность дальнейших осадок и провалов земной поверхности.
— Строительство планируется начать в 2021-м и завершить до 2023 года. Стоимость объекта — 1,98 миллиарда рублей. Сейчас предусмотрены средства в полном объеме. Срок выполнения работ составит 17 месяцев, — отмечено в ответе на запрос редакции.
Согласно распоряжению на сайте правительства РФ, большую часть затрат на реконструкцию — более 1,3 миллиарда рублей — взял на себя федеральный бюджет.
По размеру и технической сложности коллектор № 68 сопоставим с метростроевским. Его трасса начинается от канализационной насосной станции «Северная-1» в районе зоопарка, пересекает ручей Безымянный, Новое поселение, реку Темерник и под улицей Рельефной уходит под дно реки Дон.
Как пояснили в МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону», большую часть средств направят на восстановление и защиту нескольких участков от разрушения. Кроме того, выведут из эксплуатации и законсервируют другой участок коллектора.
— Осадка зданий и сооружений происходит неравномерно, и это влечет за собой признаки деформаций. Больше всего деформация идет по оси коллектора, и опасные деформационные процессы продолжаются, — отметили в управлении.
Если канализационную магистраль отремонтируют, то можно будет спасти объект. Сложность работ заключается пока в том, что глубина его залегания на некоторых участках превышает 84 метра.
Его обрушение в феврале 2010 года едва не привело к железнодорожной катастрофе и послужило началом водной блокады СЖМ, Военведа и домов Первомайского микрорайона. Чтобы стоки из обрушенной канализации не затопили город, их перенаправили по резервной линии, а подачу воды ограничили: нет воды — нет стоков. Тогда жители Северного жилого массива писали письма президенту и просили спасти коллектор № 68 от разрушений.