11-летний ростовчанин Дима Антошин — один из погорельцев, которые лишились жилья после пожара на Театральном спуске, — написал письмо президенту Владимиру Путину, рассказав о чудовищных условиях, в которых семья живет последние три года. Накануне пресс-конференции Путина в квартиру пришли проверяющие из прокуратуры и пригрозили забрать ребенка, утверждает Анна Антошина — мать мальчика.
Школьник написал президенту, что семья живет в холодной комнате, которую пытаются обогревать печкой, что «мама всё время плачет, обращается во все инстанции и постоянно говорит, что пришла очередная отписка», что «дяди чиновники обещали помочь пострадавшим семьям, но прошло более трех лет, а помощи так и нет».
— Три года мы писали и в прокуратуру, и в администрацию города, и в правительство области. Бездействовали. А обратились к Путину — и наконец-то реакция. К нам пришли из прокуратуры Кировского района, — отметила Антошина в комментарии 161.RU.
По словам женщины, представители ведомства пришли проверить жилищные условия. Спросили, где спит ребенок, нужны ли ему еда и одежда, сфотографировали печку.
— Нам ничего не нужно, только жилье. После пожара нам не дали субсидию на квартиру. По закону, чтобы ее получить, нужны три условия: ты должен быть собственником, проживать в доме на момент пожара, а еще у тебя не должно быть другой недвижимости. Я унаследовала после смерти мамы комнату в бывшей коммуналке. Здесь мы сейчас и живем: я, муж и Дима, — сообщила Анна.
Она добавила, что холода им не грозят: в комнате стоит обогреватель типа форсунки, а на печные конфорки кладут плиту, которая тоже согревает пространство.
Ремонт в бывшей коммунальной квартире не делался давно, даже обои ободраны. Денег на ремонт у семьи нет: Антошины вложились в сгоревшую квартиру.
— Мужчина из прокуратуры посмотрел на жилищные условия и сказал: «Если вам так тяжело, мы можем забрать ребенка. На время». Сын это услышал и заплакал. Считаю ли я, что это угроза мне? Конечно, — заявила Антошина.
Администрация Ростова требовала лишить погорельцев права на землю, поскольку имущество «прекратило свое существование в результате пожара». В августе этого года замглавы ростовской администрации Андрей Дикун заявил, что погорельцы уже потеряли права на недвижимость из-за пожара.
В ноябре Кировский районный суд признал за погорельцами право собственности на сгоревшее жилье. Власти сообщили, что больше не станут пытаться отсудить участки, а решение суда «дает законные основания выплатить компенсации пострадавшим».
Но субсидию получат не все: согласно постановлению правительства РФ № 561, на новое жилье взамен сгоревшего не могут претендовать те, у кого в собственности имеются другие помещения.