Вторые сутки в Ростовской области не могут справиться с природными пожарами. 2 сентября огонь охватил территории четырех районов региона — Белокалитвинского, Каменского, Тарасовского и Красносулинского. Пожарные освободили от огня все районы, кроме Тарасовского. Там борьба со стихией продолжается до сих пор (по состоянию на 20:00 3 сентября).
Начальник Донского управления лесного хозяйства Владимир Асташов рассказал корреспонденту 161.RU, с чего начались пожары и что мешало их тушить.
Начало пожаров
— Дежурный наблюдатель заметил загорание в районе хутора Садки [Тарасовского района]. На смежной территории к лесному фонду увидели задымление. Туда выдвинулась группа разведки. Причина загорания еще устанавливается, госпожнадзор отрабатывает различные версии. Скорее всего, замыкание электротока или, может быть, загорание сухой растительности, которое потом перешло на лесной фонд.
Что мешало пожарным
По словам Асташова, им мешали две вещи — сильный ветер и труднопроходимый лес, куда сложно подъехать спецтехнике.
— Вчера был очень сильный ветер, до 25 метров в секунду. Сначала дул южный ветер, потом он начал менять направление: было и юго-восточное, и восточное, и юго-западное. Менялось не только направление, но и сила. Ветер дул порывами — бросал горящие ветки и шишки на десятки и сотни метров. Была очень серьезная угроза Митякинской станице и хуторам Патроновскому и Дубам. Там почти нет дорог. Тушить лес приходилось «руками». Основная задача была — не допустить распространение огня на населенные пункты, — заявил Асташов.
Власти ввели режимы ЧС в Каменском, Красносулинском и Тарасовском районах. Миллион рублей выплатят семье погибшей 85-летней жительницы Красносулинского района Ираиды Поповой. Пострадали 46 человек — они тоже получат компенсации.
Наши корреспонденты отправились в самое пекло — в горящие леса Тарасовского района. Публикуем фоторепортаж с места событий.