Президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф обратился с письмом к клиентам банка. В нем он отметил, что уже многие десятилетия человечество не сталкивалось с кризисом, сравнимым с последствиями пандемии коронавируса.
Глава Сбербанка заверил, что Сбербанк и вся его команда остаются надежным банком и партнером, все его сервисы, которые специально созданы или доработаны под этот непростой период времени, бесперебойно работают. Особый акцент он сделал на том, что все сервисы по зачислению пособий и пенсий, а также других платежей будут работать бесперебойно в полном объеме в стандартном режиме.
В соответствии с полученными Сбербанком от Министерства финансов разъяснениями, налогообложение доходов от процентов по вкладам, превышающим 1 миллион рублей, начнется не в текущем году, а с 2021 года, и налог будет подлежать выплате в 2022 году.
Эти решения касаются только процентных доходов, сами вклады налогами, как и раньше, не облагаются, кроме того, этот налог в размере 13% будет распространяться только на доходы, полученные в 2021 году. Подлежит налогообложению процентный доход с суммарной величины человека во всех банках, если в совокупности они превышают 1 миллион рублей и в части, превышающей 1 миллион рублей. Рублевая переоценка валютных вкладов облагаться налогом не будет.
Для клиентов, пострадавших от коронавируса, заболевших или находящихся на вынужденном карантине, Сбербанк принял решение в индивидуальном порядке предоставлять «каникулы» по кредитным платежам на срок до 6 месяцев без начисления штрафов и неустоек. При этом для их получения не нужно посещать отделение банка. Подать заявление, а также предоставить подтверждающий документ можно на сайте банка.
Всеми сервисами банка, связанными с обслуживанием кредитных продуктов, можно воспользоваться в дистанционных каналах, по ипотечным займам все услуги доступны через сервис «ДомКлик».
Помимо этого, Герман Греф отметил, что во исполнение решений Президента Российской Федерации Владимира Путина Сбербанк приступил к разработке дополнительных мер по поддержке своих клиентов, которые оказались в непростой жизненной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Все сервисы Сбербанка доступны онлайн — в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» и его веб-версии. Вся информация о том, как ими воспользоваться, собрана на сайте. Клиенты в любой момент могут задать вопросы в чате в «Сбербанк Онлайн» или обратиться в круглосуточный кол-центр банка по номеру 900 или по телефону +7 495 500-55-50 (звонок из-за границы).
Если у клиентов банка есть необходимость посетить офис, то актуальную информацию о режиме работы отделений всегда можно найти на сайте Сбербанка или в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн», но, как отметил президент банка, он рекомендует по возможности отдавать предпочтение дистанционным вариантам, в том числе сервисам Сбербанка и его экосистемы.
Компании экосистемы Сбербанка специально запустили акции и новые сервисы, которые помогут клиентам поддерживать привычный образ жизни, не выходя из дома, особенно в период объявленной Президентом России следующей нерабочей недели (больше информации — на сайте Sberbank.ru).
Герман Греф напомнил, что банку важно, чтобы все были здоровы. Именно поэтому в сложившейся ситуации с 23 марта была организована бесплатная горячая линия по телефону 8 800 707-85-72. Получить консультацию квалифицированного врача на тему коронавируса можно также через мобильное приложение DocDoc (3+).