На прошлой неделе 161.RU опубликовал колонку краеведа Геннадия Крольмана о том, почему подземные переходы и развязки не помогут Ростову решить проблему с пробками. Материал получил внушительную порцию критики от горожан. Но и согласных с позицией автора тоже было достаточно.
Собрали самые обстоятельные комментарии наших читателей с конкретными идеями, которые могли бы помочь в борьбе с многокилометровыми заторами в Ростове.
Вот, что они предлагают.
Убрать лишнее из города
Гость 1:
— За рулем 30 лет, и согласен с автором. Ездил бы на «общаке» на работу. Не каждый день, но ездил бы, если бы был порядок. Считаю первым пунктом, влияющим на пробки, бездумную и хаотичную застройку города.
Гость 2:
— Надо вынести в спальные районы университеты из центра. Сколько же это мест в общественном транспорте освободит и уберет машин! То же самое про офисные здания и торговые центры, которые разрешают строить без всякой инфраструктуры.
Гость 3:
— А пробки вокруг заводов можно ликвидировать их выносом за пределы города. А еще нужно остановку на пересечении с площади Ленина убрать или ниже передвинуть, а то утром не проедешь.
Построить наконец метро
Артур:
— Ерунда все эти развязки и светофоры. Пока метро в Ростове не построят из Северного в Батайск и из Левенцовки в Аксай с крупным пересадочным узлом в центре, чтобы полгорода увести в подземелья, эту проблему невозможно будет решить. Другое дело, что метро нам не скоро светит, так как численность населения слишком мала, а значит, строить никому не выгодно, либо окупаемость будет 200 лет. Но если присоединят к Ростову Аксай, Батайск, часть Чалтыря и еще кучу разных деревень вокруг, может население доведут до двух миллионов. Тогда и метро построят.
Николай Леонидович:
— Во всем мире очень хорошо и давно поняли, что единственный путь избавиться от заторов — строить внеуличный транспорт. Во французском Лилле с населением 234 тысячи жителей работает метро, в немецком Нюрнберге с населением 515 тысячи жителей метрополитен существует с 1972 года. Но в Ростове населению в 1,2 миллиона метро не нужно! Получается, придумывать любые фантасмагорические проекты можно, а радикально решать вопрос нельзя. А решение очень простое — искать и находить инвесторов и убеждать федеральный центр, что альтернативы метро уже нет!
Сделать нормальные развязки
Гость:
— Мечта идеалиста. Не пересядет никто с машин на общественный транспорт. Автор не считает важным, что очень много людей не могут из-за специфики работы пользоваться автобусами и трамваями. Но если появятся развязки и новые дороги, которые не будут выходить на все улицы, то и общественному транспорту будет легче. Ну не будут люди ездить с Западного в «Янтарный» на автобусе.
Вася:
— Пешеходная дорожка вдоль Нагибина нормальная. А пробки устранят штук пять новых переездов через железную дорогу, хотя бы надземных.
И много чего еще
Игорь Сергеевич Криворучко:
— Сделать платный въезд в центр. Поднять цены на парковки. Ужесточить штрафы. Так, как делают во многих городах Европы. Автокредитчиков пересадить на автобусы.
Гость:
— Автор перед тем, как писать, наверное, смотрел всем известного Илью Варламова. С общественным транспортом надо работать, а не только штрафовать перевозчиков. Если для качества должна расти цена, то повышать ее.
Владислав:
— По мне, так лучше наоборот, сделать сотню-другую подземных переходов по всему городу, сотню-другую светофоров, особенно на малых улицах и рядом со всеми учреждениями. К улицам Нансена и Текучева, проспектам Шолохова и Сельмаш — особое внимание: там ещё больше светофоров и подземных переходов. Построить железную дорогу для электричек на Северном обходе и за «Ростов Ареной», чтобы с ГПЗ-10 добираться до Кизитеринки на электричке только через левый берег Дона. Хорошо было бы организовать речной трамвайчик Таганрог — Новочеркасск с остановками по всему маршруту следования.