В 2019 году ростовчане чаще, чем в прошлом году, жаловались на завышенную оплату за услуги ЖКХ. Больше всего жалоб поступило на ГК «Лидер», управляющую домами по всей Ростовской области. Об этом на пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказал начальник региональной Госжилинспекции (ГЖИ) Павел Асташев.
Асташев сказал, что в этом году в ГЖИ поступило около 30 тысяч обращений — почти на 5 тысяч больше, чем в 2018 году. Асташев заявил, что ГК «Лидер» самовольно увеличили оплату за общедомовые жилищные услуги без решения общего собрания жильцов.
— Индексацию до 60% они провели, ссылаясь на некие мифические разъяснения Верховного суда и Министерства строительства России. Мы организовали проверку, выдали предписания, которые ГК «Лидер» постаралась оспорить. Дошли до Верховного суда и установили, что индексация была незаконной, — приводит слова Асташева издание Donnews.ru.
В ГК «Лидер» предписания Верховного суда выполнять не стали. В итоге пострадали жители 450 многоквартирных домов. Руководство ГЖИ считает, что это должно стать поводом для возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество», и уже обратилось в правоохранительные органы. В ГК «Лидер» с позицией ГЖИ не согласны.
— Есть письмо Министерства строительства и ЖКХ «О размере платы за содержание жилого помещения». По нему в договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов на содержание и ремонт жилого помещения. И в этом случае снова собирать собрание собственников квартир и принимать решение по этому поводу не нужно. Кроме того, предписания, которые выписала Госжилинспекция, сейчас обжалуются в суде, но рассмотрения дел еще не было, соответственно и решений по ним еще нет. Мы считаем, что эти предписания направлены на дискредитацию компаний, входящих в группу «Лидера», — заявил президент Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Виталий Селиванов.
На пресс-конференции Павел Асташев также отметил, что по вопросам порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги жители региона обращаются в Госжилинспекцию чаще всего. На втором месте — вопросы неудовлетворительного технического состояния многоквартирных домов. Третье место заняли обращения, содержащие претензии к работе управляющих компаний, и обращения по вопросам недопоставки коммунальных услуг.
Ранее 161.RU сообщал о том, что жильцы ростовских многоэтажек снова получают двойные квитанции. Собственники не могут разобраться, какой компании платить за услуги ЖКХ.