Город Ростовская госжилинспекция заявила в полицию на ГК «Лидер», которая увеличила оплату за ЖКХ на 60%

Ростовская госжилинспекция заявила в полицию на ГК «Лидер», которая увеличила оплату за ЖКХ на 60%

Под управлением компании находится несколько сотен домов в Ростовской области

В Госжилинспекции считают, что повод для возбуждения уголовного дела есть

В 2019 году ростовчане чаще, чем в прошлом году, жаловались на завышенную оплату за услуги ЖКХ. Больше всего жалоб поступило на ГК «Лидер», управляющую домами по всей Ростовской области. Об этом на пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказал начальник региональной Госжилинспекции (ГЖИ) Павел Асташев.

Асташев сказал, что в этом году в ГЖИ поступило около 30 тысяч обращений — почти на 5 тысяч больше, чем в 2018 году. Асташев заявил, что ГК «Лидер» самовольно увеличили оплату за общедомовые жилищные услуги без решения общего собрания жильцов.

— Индексацию до 60% они провели, ссылаясь на некие мифические разъяснения Верховного суда и Министерства строительства России. Мы организовали проверку, выдали предписания, которые ГК «Лидер» постаралась оспорить. Дошли до Верховного суда и установили, что индексация была незаконной, — приводит слова Асташева издание Donnews.ru.

В ГК «Лидер» предписания Верховного суда выполнять не стали. В итоге пострадали жители 450 многоквартирных домов. Руководство ГЖИ считает, что это должно стать поводом для возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество», и уже обратилось в правоохранительные органы. В ГК «Лидер» с позицией ГЖИ не согласны.

— Есть письмо Министерства строительства и ЖКХ «О размере платы за содержание жилого помещения». По нему в договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов на содержание и ремонт жилого помещения. И в этом случае снова собирать собрание собственников квартир и принимать решение по этому поводу не нужно. Кроме того, предписания, которые выписала Госжилинспекция, сейчас обжалуются в суде, но рассмотрения дел еще не было, соответственно и решений по ним еще нет. Мы считаем, что эти предписания направлены на дискредитацию компаний, входящих в группу «Лидера», — заявил президент Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Виталий Селиванов.

На пресс-конференции Павел Асташев также отметил, что по вопросам порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги жители региона обращаются в Госжилинспекцию чаще всего. На втором месте — вопросы неудовлетворительного технического состояния многоквартирных домов. Третье место заняли обращения, содержащие претензии к работе управляющих компаний, и обращения по вопросам недопоставки коммунальных услуг.

Ранее 161.RU сообщал о том, что жильцы ростовских многоэтажек снова получают двойные квитанции. Собственники не могут разобраться, какой компании платить за услуги ЖКХ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления