![Мероприятие посетили представители разных компаний, желающие выделиться среди конкурентов](https://n1s1.hsmedia.ru/81/b9/f7/81b9f759b41e68601e82e6e788816ab3/656x438_1_995f1d2c9494ebc49076cc2383c91e7a@1920x1280_0xciuvQJsP_3489610650964065177.jpg.webp)
В Holiday Hall прошел бизнес-семинар «Клиенты из интернета. Инструменты и кейсы digital-маркетинга», организованный порталом 161.ru совместно с digital-агентством «Вебпрактик» и «Интернет компанией Юг». Мероприятие привлекло как опытных специалистов по продвижению, так и тех, кто только-только начинает осваивать медиапространство. Спикеры дали участникам понять: чтобы продвигать свой товар или услугу и привлекать потенциальных клиентов, давать классическую рекламу в интернете — не достаточно. Есть масса технологий и секретных «ходов», позволяющих бизнесу рассказать о себе в интересной и ненавязчивой форме. Какие же из них самые действенные?
![Александр Букуров рассказал, почему рекламе так нужна креативность](https://n1s1.hsmedia.ru/74/26/1d/74261db94f96406cbf4d6b4be81c71b8/656x438_1_8a5413e132e6fb2c5e1d0f41b03a94e1@1920x1280_0xOjcgj3NF_6498818618691617659.jpg.webp)
О современных трендах в сфере интернет-маркетинга рассказал директор digital-агентства «Вебпрактик» Александр Букуров. Он отметил три направления, на которые следует обращать внимание при продвижении компании в Сети.
Во-первых, это конкурентность. Она стимулирует не стоять на месте и работать над выбором эффективных каналов продвижения.
Во-вторых, многовариантность, которая включает в себя разработку и тестирование разных решений для одной и той же задачи.
И в-третьих, креативность.
![Если в товаре нет «изюминки», её надо придумать](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/e5/ce/f5e5cebe32f649488534fd12f1735b0e/656x438_1_610652e79a1a304705470751d886c1de@1920x1280_0xMFs0KCZi_8423984157538544149.jpg.webp)
— Креатив нужен для того, чтобы найти главное отличие от конкурентов, а если этой «изюминки» нет, ее надо придумать. Нужно уметь вытащить ценность товара либо услуги на поверхность и дальше с этим работать, — считает Букуров. — Есть такое понятие как aha-moment. Это когда посетитель сайта внезапно для себя осознает значимость вашего продукта и принимает решение его приобрести. Проблема в том, что наступление aha-момента трудно предугадать, но нужно попытаться при помощи тестинга самых различных вариантов.
![Полина Герасимова поделилась секретами создания нативной рекламы](https://n1s1.hsmedia.ru/58/b7/5d/58b75d9678daf34b61962e92a63cb422/656x438_1_0f2bdd399fcdfdf0951a2920119617f6@1920x1280_0xHciNwkIF_8683688749641947780.jpg.webp)
Своими секретами рекламного продвижения поделилась директор по продажам портала 161.ru Полина Герасимова. В качестве популярного тренда 2018 года она отметила полезный контент, размещающийся в СМИ в виде нативной рекламы. Ее главная особенность в креативе, ненавязчивости и отсутствии «агрессивных продаж». Натив порой воспринимается читателями как авторский или редакционный материал и поэтому не вызывает чувства отторжения.
Нативная реклама имеет разные форматы. Это инструкции, обзоры, рекомендации экспертов, тестирование продукции в режиме онлайн, истории успеха и просто познавательный проект из серии «Развенчание мифов» или «Как и из чего это сделано».
![Навязчивой рекламе клиенты предпочитают сторителлинг](https://n1s1.hsmedia.ru/11/45/ce/1145ce42f622bb6d0131e8ccb5675242/656x438_1_c2e2ac2235069f066d999d953b8b1646@1920x1280_0xVg9SbgAW_0890038676083492346.jpg.webp)
— Зачем нам нужен такой вид рекламы? Прежде всего для того, чтобы вызвать эмоции и увеличить время контакта аудитории с брендом. Как показывает практика, чтение подобных текстов занимает в несколько раз больше времени, чем просмотр прямой рекламы. Большой популярностью сегодня пользуется жанр сторителлинга. Это маркетинговый приём, позволяющий рекламировать компанию через интересную или необычную историю. Возьмем, к примеру, кондитерскую фабрику. Что можно о ней поведать, кроме новинок в ассортименте и доступных цен? А давайте расскажем, какие люди работают на этом предприятии, как и почему они сюда пришли. Раскройте работу фабрики через несколько человеческих судеб, а затем наглядно — при помощи фото или видео — покажите, как создаются конфеты, вкус которых вы знаем с самого детства, — поделилась Полина Герасимова.
![Евгений Шаповал посоветовал не бояться экспериментов](https://n1s1.hsmedia.ru/26/24/00/26240018f04d394a10e10e40392d9504/656x438_1_6f85f21c1406e8857e64d712d787ddd1@1920x1280_0xHe22juKB_9573261796089800211.jpg.webp)
Далее слово взял директор «Интернет компании Юг» Евгений Шаповал. В своей презентации он поделился принципами создания эффективного контента и формирования стратегии маркетинга в соцсетях. Главное правило было сформулировано короткой, но ёмкой фразой: «Рассказывайте! Не только о себе...». Можно, конечно, рекламировать себя через «Яндекс», Google или MyTarget, но если хочется популяризировать бренд, регулярно получать обратную связь от потенциальных клиентов, без SMM-продвижения не обойтись.
— Аудиторию важно удивлять, поэтому почаще используйте в соцсетях событийный маркетинг, будьте в тренде мемов и последних новостей. Хотите, чтобы ваш пост долго гулял по Сети и ежедневно собирал десятки тысяч просмотров? Не бойтесь экспериментировать! Пусть ваша реклама покажется странной и не вписывающейся «ни в какие рамки», зато ее запомнят и будут просматривать снова и снова, — пояснил Евгений Шаповал.
![Участники бизнес-семинара узнали для себя много полезных «лайфхаков»](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/c0/c3/6fc0c39359355f8995fefff477f044e8/656x438_1_926fbc222fdd145c3ece44e1c31c45b9@1920x1280_0xWgLGvdF2_4587134325022580143.jpg.webp)
Он добавил, что, ко всему прочему, не стоит забывать общаться со своей аудиторией. Это позволит увидеть компанию со стороны, выявить ее слабые стороны и, наоборот, поднять свою ценность в глазах клиентов. Если человек раскритиковал продукт, ни в коем случае не удаляйте такой пост. Лучше качественно отработайте негатив (это может быть и в онлайн- и оффлайн-режимах), чтобы обиженный потребитель не распространил о вас дурную славу.
Бизнес-семинар подарил участникам много практических советов, которые можно прямо сейчас брать и использовать!
— Мероприятие оказалось очень полезным. Хорошая и сбалансированная программа с точки зрения описания современных технологий интернет-продвижения. Спикеры представили интересные кейсы и новые подходы, которые можно использовать для более эффективной коммуникации с клиентами, — рассказала одна из приглашенных гостей, менеджер по внешним коммуникациям ПАО «ВымпелКом» по Южному региону Елена Строителева.
Портал 161.ru выражает благодарность за помощь в организации бизнес-семинара сети пироговых «Штолле» и судоходной компании «Дон-Тур».
Партнеры: